00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Бороться со снегом и гололедом в Петербурге будут почти 1,8 тыс. машин

24.09.2020 11:16 148
Предстоящей зимой в Петербурге будут работать 1 797 единиц техники, чтобы оперативно убирать снег. Кроме того, планируется заготовить 100 тысяч тонн соли и столько же песка для обработки дорог. Сегодня заготовлено 40 % от этого запаса.

Уже совсем скоро в город придет зима и всегда актуальным остается вопрос гололедицы. Солить или не солить дороги?

Ранее вице-губернатор Николай Бондаренко, курирующий сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, отмечал, что зимой соль будут применять только при температурных качелях.

«Если использовать этот метод против гололеда с умом, а не высыпать 200 тыс. тонн на улицы, то он будет работать эффективно. Соль используется во всех странах. Для сравнения: в Москве используется кальций-хлор, который намного вреднее. Мы же используем натуральную соль».

К примеру, нынешней зимой из 50 тысяч заготовленных тонн соли использовали всего семь тысяч. Что касается песка, то он и вовсе не понадобился – это гарантия того, что летом Петербург вздохнет спокойно без «пыльных бурь», которые годами ранее поднимались в городе из-за скопления песка после зимы.

Отметим, минувшая зима выдалась аномально теплой, но даже это не повод расслабляться. Начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Вадим Мизюкин пояснил, что даже при температуре воздуха близкой к нулю дороги необходимо обрабатывать противогололедными материалами. В первую очередь будет производиться обработка наиболее опасных участков автомобильных дорог: мостов и путепроводов.

В ГУДП «Центр» также рассказали и о средней заработной плате водителей, которые убирают город от снега: она составляет 46 тысяч рублей. Компания укомплектована шоферами почти на 100 процентов: если в прошлом году было 2 500, то сейчас уже 3 200. У ручных дворников зарплата скромнее – 35 тысяч рублей.

Еще одной проблемой Петербурга является оледенение крыш и сосульки, которые могут покалечить жителей города и их транспортные средства. Теперь капитальный ремонт в исторических зданиях выполняется по технологии «холодный чердак»: в процессе кровельных работ производится устройство щелевых продухов в карнизной и коньковой частях. Это позволяет обеспечить циркуляцию воздуха на чердаке и разницу температур не более четырех-пяти градусов.

На сегодняшний день в Петербурге по системе «холодный чердак» сделано более четырех тысяч домов. Как рассказал председатель жилищного комитета Виктора Борщева, в городе приведут в порядок подвалы и лестницы. За два года в программу войдут семь тысяч домов. В этом — 3300 домов. Остальные — в следующем.

Автор: Екатерина Богданова
Материалы по теме: