00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Шесть важных советов для подготовки бизнеса к новому карантину в Петербурге

05.10.2020 13:21 813
Увеличение числа инфицированных приближает Петербург к возможному введению карантина. Тысячи людей вновь рискуют остаться без работы, а владельцы — потерять крупные суммы и любимое дело. Дабы этого не допустить, бизнес-эксперт предоставил для читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ шесть практических советов, как подготовить предприятие к новой волне КОВИД.

В Петербурге увеличивается количество зараженных коронавирусом. Власти обязали горожан соблюдать меры защиты в общественном транспорте, все больше классов в образовательных учреждениях уходят на карантин, а руководителям посоветовали перевести часть сотрудников на удаленную работу. Мартовская история может повториться? Не только среди обычных сотрудников, но и у некоторых владельцев бизнеса возникает некоторая паника. Но это не выход. Важнее быть подготовленным и пережить новый кризис в плюс для своего дела и команды.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с бизнес-экспертом, директором консалтингового центра Сергеем Дубовиком, который дал нашим читателям-предпринимателям шесть действенных советов для подготовки компании к карантинному режиму.

В первую очередь специалист рекомендует сформировать правильный коллектив. По его мнению, одна из важнейших задач — спланировать показатели эффективности, или KPI.

«Руководитель должен понимать, за что платить деньги, а сотрудники – что от них требуют. Тогда они будут работать в одном направлении», — говорит Дубовик.

Чтобы структурировать работу, необходимо увеличить время на чистые продажи. Это грамотный инструмент, который поможет руководителям и малого, и среднего бизнеса. Эксперт подчеркнул, что чистые продажи — это время, когда клиент и сотрудник непосредственно общаются, неважно как: с помощью телефона, почты, мессенджеров. И это время на подготовку к этой коммуникации. Все остальное время — летучки, встреча, поездка — это называется обеспечение продаж. И если время продаж будет сопоставимо с 50 %, то можно говорить, что продажи на нормальном уровне. Во многих же организациях он меньше 10 %.

Третьим инструментом эксперт выделил малозатратное продвижение. Дубовик считает, что малый бизнес не может себе позволить больших инвестиций в продвижение. Поэтому для него было бы актуально рассмотреть низкозатратное продвижение.

«Изучите эту тему, она сейчас доступна. И реализация 20 условно бесплатных инструментов позволила бы повысить эффективность работы», — заявил директор агентства.

Любой руководитель обязан лично знать клиентов категории А, считает мужчина. С ними нужно встретиться и обсудить, поговорить о ситуации, разобраться с тем, что компания недопродает, какие еще дополнительные продажи могли быть.

В тяжелые времена нужно поднять старых клиентов. Коуч отмечает, что это быстрый и не очень затратный инструмент.

«Поднять тех, с кем работали год, два, даже пять лет назад и разобраться, на каких условиях клиенты могут вернуться. Важно, чтобы был ответ на вопрос не почему перестали работать, а что нужно сделать, чтобы начали работать снова».

Заключительным инструментом он назвал оптимизацию ассортимента. Специалист посоветовал разобраться с термином оборачиваемости запаса и привести его к норме.

«Если руководитель этого не знает, нужно разобраться. В этом случае высвободятся средства из тех товарных запасов, которые являются излишними, появятся деньги для развития бизнеса», — подчеркнул Сергей Дубовик.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что малый бизнес Москвы и Петербурга с ужасом ждет второй волны КОВИД. Предприниматели поделились переживаниями на тему ближайшего будущего.

Автор: Вероника Дриевская
Материалы по теме: