00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Специалист по кадрам посоветовал кондукторам получить новую квалификацию

17:55 07.10.2020 270
В Петербурге еще десять автобусных маршрутов могут сделать бескондукторными. Там будут работать контролеры, которых требуется в разы меньше. Специалист по кадрам Дмитрий Судаков в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что Петербург ориентируется на опыт Москвы в этом вопросе, так что в ближайшем будущем кондукторов не станет вовсе. Он посоветовал им получить новую квалификацию, чтобы не остаться без работы.

В Петербурге в нескольких автобусных маршрутах могут убрать кондукторов для тестирования самостоятельного обслуживания пассажиров. Об этом сообщили в ГКУ «Организатор перевозок».

На предприятии считают, что после двух месяцев тестирования бескондукторного режима запаздывают с оплатой проезда лишь 10 % пассажиров, а проехать «зайцем» пытаются единицы. Большая часть людей пользуются электронной оплатой. 

На протяжении двух месяцев была усилена бригада контролеров и частота проверок. Для включения в зону тестирования системы рассматриваются маршруты в Приморском, Выборгском и Калининском районах.

Ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах, руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков заявил, что Петербург, по всей видимости, ориентируется на опыт Москвы.

«Мне кажется, в этом вопросе, чтобы увидеть будущее Петербурга, имеет смысл ориентироваться на Москву. Сколько себя помню, кондукторов (людей, которые продают в общественном транспорте билеты) в московском транспорте не было, за историю нынешней России - точно. Мы наблюдали талончики, которые пассажир мог прокомпостировать, потом появились турникеты с валидаторами, сейчас валидаторы остались одни. На маршрутах работают контролеры, осуществляющие периодическую случайную проверку. Их, конечно, требуется в разы меньше, чем кондукторов, а наличие у них устройств, позволяющих получить всю информацию о том, как была произведена оплата пассажиром, делает процесс контроля прозрачным и некоррупционным. Отдельный бонус при такой системе - это накопление данных о потоках пассажиров, что даёт ценнейшую информацию о том, как имеет смысл организовывать общественный транспорт в городе», - отметил он.

Специалист посоветовал нынешним кондукторам получить новую квалификацию, чтобы в будущем попросту не остаться без работы. Уже сейчас вакансий для кондукторов на сайтах по поиску работы считанные единицы.

«Перед кондукторами, которые останутся без работы, стоит довольно прозрачный выбор. Те из них, кто найдет в себе силы и ресурс, стоит задуматься о получении новой профессии, возможно, посредством онлайн-курсов, например, в быстрорастущей сфере IT. Для тех, кто не найдет такой возможности, остается рынок низкоквалифицированного труда - курьеры, продавцы-кассиры, охранники, таксисты и т.д. Но людям, которые пойдут в эти профессии, стоит держать в уме, что на горизонте в 5-15 лет по многим из этих позиций занятость также будет постепенно снижаться», - заключил Дмитрий Судаков.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Росгвардия схватит безмасочника в транспорте в Петербурге при одном условии.

 

 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: