00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Линию метро до Пулково хотели построить еще в 1990-х годах

14:11 13.10.2020 550
Проект планировки линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково представят в июне 2022 года. Сумма контракта достигла 36,9 миллиона рублей. Эксперт рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что связать город с аэропортом хотели еще в начале 1990-х годов.

В Санкт-Петербурге в 2022 году обещают представить проект продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена до аэропорта Пулково. Сумма контракта составила 36,9 миллиона рублей. Оказывается, скоростной транспорт в аэропорт хотели пустить еще в начале 90-х.

Инженер, исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что идея прокладки скоростного транспорта до Пулково появилась давно. Протянуть линию метро хотели еще в начале 90-х годов. Тогда предложили одно из экономичных решений. Новую линию метро с одним тоннелем предложили построить в 1992 году.

«Идея прокладки скоростного транспорта для подвозки пассажиров в аэропорт появилась в Петербурге до того, как это массово стали внедрять в России. Притянуть Пулково к метро хотели как минимум в начале 90-х годов. В 1992 году в связи с предстоящими играми доброй воли был предложен проект отдельной мини-линии, которая должна была начинаться от станции „Московская“ и переходить через Авиагородок в Пулково. Особенность заключалась в том, что тоннель для движения поездов был всего один, а не два, как обычно, и поезда должны были раз в 15 минут уходить с привычной трассы второй линии метро — не в Купчино, а в Пулково. Подобное решение было в достаточной степени экономичным, так как было дешевле строительства полноценной линии метро – станции меньшего размера, в два раза меньше тоннелей. Но в тяжелых экономических условиях город тогда не смог реализовать даже такую задумку – в то время полузаброшенной оставалась стройка 12 станций на юге и севере Петербурга, поэтому было решено, что автобус вполне справится – и справился», — поделился эксперт.

К идее связать подземку Петербурга с Пулково вернулись после 2010 года. Тогда город собирался начать проектирование продолжения красной ветки. Тогда тоже планировали провести метро в Пулково от станции «Проспект Ветеранов». В ценах 2014 года такая стройка обошлась бы городу в 40 миллиардов рублей. На эти деньги вполне можно было построить такой же стадион, как новая арена на Крестовском острове.

«Возвращение к идее прокладки подземки к аэропорту произошло в 2010-х годах, когда город запланировал начать проектирование продолжения первой, красной линии — от „Проспекта Ветеранов“ через Ульянку в Пулково. Еще в ценах 2014 года такая стройка оценивалась в сумму порядка 40 млрд рублей – что сопоставимо с уровнем затрат на новый стадион на Крестовском острове», — рассказал исследователь петербургского метрополитена.

По мнению эксперта, строительство линии метро в сторону Пулково не так важно, как появление новых станций в густонаселенных районах Петербурга. Жители Лигово и Сосновой Поляны ждут подземку по 40–50 лет. Поток людей в спальных районах Петербурга намного больше, чем в Пулково.

«Идея эта, на мой взгляд, преждевременная. Кировско-Выборгская линия восьмивагонная, и ее южный участок изначально запланирован таким образом, чтобы его можно было продлить в сторону Лигово и Сосновой Поляны, где находятся районы плотной высотной застройки с жителями, которые ждут метро по 40–50 лет. В Пулково же такого потока людей, для вывоза которого потребовалась восьмивагонная линия с движением поездов раз в две-три минуты не будет ни сейчас, ни в далекой перспективе, составы будут ходить полупустыми.

Зато люди, которые ждали полвека подземку, окончательно останутся без метро, а в Пулково придет мощная линия. Когда в городе еще столько районов не охвачено метрополитеном, густонаселенных, где жители в пробках тратят драгоценное время и здоровье, строить метро в полях, хоть и с аэропортом, – преждевременная и не самая необходимая задача», — объяснил Дмитрий Графов.

Самым лучшим вариантом для связи подземки и Пулково, по мнению эксперта, остается идея 1990-х годов. Экономически выгодная линия позволит связать город и аэропорт поездами с оптимальным интервалом движения 15 минут.

«А если и подходить к вопросу транспортного обеспечения воздушных ворот Северной столицы, то в видении 1992 года в формате мини-линии от „Московской“. Шесть вагонов и с прибытием и отправлением один раз в 15 минут – оптимальный вариант», — подытожил инженер.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в петербургском метро в начале октября последний раз советский «желтый вагон» перевозил пассажиров по красной ветке. Теперь в метрополитене таких составов больше нет. Знаменитый вагон попал на видео.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: