00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Сайты-двойники и обзвон стали самыми частыми приемами банковских мошенников

09:56 15.10.2020 135
Представители банков рассказали о самых частых способах мошенничества. В них вошли обзвон пожилых людей для входа в доверие и сайты-двойники.

Представители банков рассказали о самых частых способах мошенничества. Во всех кредитных организациях отметили, что преступники убеждают клиентов самостоятельно снимать деньги в отделении или банкомате и после этого переводить их на неизвестные счета.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на директора департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаила Иванова, мошенники путем психологического воздействия просят переводить деньги и запутывают людей, предоставляя поддельные документы от банка.

Мошенники часто помогают клиентам в переводах через сторонние организации, чтобы потом средства было сложней отследить. Вице-президент, директор по безопасности «Почта-банка» Станислав Павлунин также указал, что социальная инженерия является основным способом обмана. С ним согласился и директор департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев и представители Сбербанка, в котором с начала 2020 года почти 2,9 млн клиентов заявляли о попытках обмана. С 2019 года число обращений выросло больше чем в два раза.

Потенциальных жертв обманывают через звонки. Мошенники выдают себя за сотрудников банка и доказывают это личными данными клиентов, которые могли утечь в Сеть из предприятий и интернет-магазинов. Жертвами чаще становятся пожилые люди.

Другой популярной схемой обмана стало использование сайтов-двойников, куда пользователь вводит личные данные и лишается средств.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что мошенницы выманили у петербургской пенсионерки полмиллиона рублей. Злоумышленницы рассказали пожилой женщине о «схеме заработка», в которую якобы необходимо вложить крупную сумму денег.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: