00.00 00.00 00.00

Ученые нашли убивающие рак древние гены человека

15:24 22.10.2020 579
Ученые обнаружили фрагменты ДНК, которые достались нам от предков. Эти частицы могут активировать мощный иммунный ответ на раковые клетки. Гены воспринимают рак как инфекцию, следовательно, уничтожают его.

Канадские палеогенетики выявили интересную особенность некоторых фрагментов ДНК, которые достались человеку от предков. Речь о том, что эти гены могут мощно атаковать раковые клетки в организме, потому что воспринимают их в качестве инфекции. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Доктор Даниэль Де Карвалью (Daniel De Carvalho) из Онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто рассказал, что миллионы лет эволюции привели к тому, что у людей появился ряд повторяющихся элементов ДНК, но раньше специалисты не имели четкого представления о функциях и возможностях генов, доставшихся нам от предков.

Выяснилось, что при определенных обстоятельствах эти клетки можно реактивировать для мощной стимуляции иммунитета. Новое открытие сделано на основе предыдущей работы Де Карвалью, в которой он выявил молекулярную технологию, способную провоцировать раковые клетки на поведение инфекционных тел. Следовательно, организм человека реагирует на них и вступает в борьбу. Это основа иммунотерапии — одной из областей клинической онкологии. В рамках этого лечения даже созданы препараты, которые помогают больным раком.

Стоит отметить, что не во всех случаях иммунотерапия может быть полезна, если в качестве лечения выбран только этот курс. Специалисты подчеркивают, что вирусная мимикрия может изменить ситуацию, но зачастую больным нужна и дополнительная помощь в борьбе с раком.