00.00 00.00 00.00

Ученые обнаружили опасную патологию беременности

12:03 27.10.2020 5851
Специалисты Белгородского университета выяснили генетические предпосылки задержки в развитии плода. Полученные данные помогут вовремя принимать корректирующие меры.

Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета в составе международного научного коллектива выявили генетические предпосылки задержки развития плода. Эти данные позволят вовремя принимать необходимые меры для нормального развития ребенка, передают РИА Новости.

Распространённым осложнением беременности является плацентарная недостаточность. Это нарушение взаимодействия организма женщины с плодом, он задерживается в развитии. С такой проблемой сталкиваются 10 % женщин. В будущем ребенок будет подвержен ожирению, сахарному диабету второго типа, сердечно-сосудистым заболеваниям. Считается, что плацентарная недостаточность определяется наследственностью на 40 %, а средой на 60 %. Ученые провели генный анализ. Им нужно было посмотреть, связан ли ген ESR1 с задержкой плода. В эксперименте приняли участие 196 беременных с плацентарной недостаточностью и 324 – с физиологически нормальным течением беременности.

Результаты показали, что у людей с патологией ген ESR1 встречается в два раза чаще. Значит, данный гаплотип – фактор риска возникновения плацентарной недостаточности.

После приобретенных знаний в ходе исследования ученые смогут сформировать группу риска среди беременных женщин с этим геном и наблюдать их под особым контролем.

Специалисты будут помогать им поддерживать диету, принимать специальные лекарства. Это поможет снизить риск патологии.

Ген ESR1 может привести не только к задержке плода в развитии, но и к другим болезням репродуктивной системы. Например, к бесплодию, опухолям.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что доктор Мясников назвал опасные для мозга болезни.