Привет, Пушкин: как солнце русской поэзии висело под потолком мастерской Аникушина

17.05.2015 13:02 1350
Санкт-Петербург, 17 мая. В Мастерской Аникушина «Ночь музеев» посвятили Пушкину. И это неспроста: памятник гению на площади Искусств перед Русским
скульптура Пушкина в Мастерской Аникушина в Ночь музеев Санкт-Петербург, 17 мая. В Мастерской Аникушина «Ночь музеев» посвятили Пушкину. И это неспроста: памятник гению на площади Искусств перед Русским музеем – вероятно, самое известное творение Аникушина. Как известно, памятники ночью оживают и начинают гулять по городу, и Александр Сергеевич решил наведаться к своему создателю. За действом наблюдал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Мастерская Аникушина – место необычное. Это не просто музей современной скульптуры, это действительно мастерская, где изготавливают модели для памятников. В «Ночь музеев» архитекторы трудились только над чистым ликом солнца русской поэзии. Недалеко от центра экспозиции стояли две его фигуры – глиняная голова и каркас с ручками и ножками из дерева и проволоки. Кстати, их можно было трогать и попробовать оформить лицо Пушкина по своему желанию, но кощунников отчего-то не нашлось, и только корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ скромно потрогал гения за нос. Посередине основного зала экспозиции проходили перформансы. В перерывах читали стихи, пустили даже аудиозапись, как Пушкина читают иностранцы с характерными акцентами – ощущения от этого, как от произведения искусства. Интересно, что язык тоже действует архитектурно, строит нашу речь согласно менталитету. А вот Пушкин с китайским акцентом – это постройка уже совершенно иного типа. Не обошлось и без интерактива – перед входом установили трехступенчатый пьедестал на фоне фасада Русского музея, на который можно было взобраться, надеть шляпу с бакенбардами и встать в ту самую позу с простертой вдаль рукой. Однако гвоздем программы стал перформанс, в котором Пушкин, сопровождаемый странными плясками муз и таинственных существ, олицетворяющих творческую энергию, явился народу прикрепленным за веревки к кончику высокой подвижной платформы в форме пирамиды. От неожиданности зрители ахнули – до этого момента пирамида стояла неподвижно и выглядела как часть экспозиции. Пушкин парил в невесомости и декламировал своего «Пророка». Всю оставшуюся ночь гостей мастерской радовали живой музыкой и стихами.     Фото: Диана Колобаева
Новости партнеров: