00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Зачем нужен тоннель между Финляндским и Балтийским, который дороже метро

05.11.2020 12:56 3827
В Петербурге предложили объединить Финляндский и Балтийский вокзалы железнодорожным тоннелем. Он позволит людям быстрее попадать из поездов в метро и наоборот. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, зачем это нужно и сколько будет стоить.

В Санкт-Петербурге предложили соединить Финляндский вокзал с Балтийским железнодорожным тоннелем. С его помощью жители и гости города смогут быстрее пересаживаться с метро на поезда и наоборот.

Такую идею озвучил победитель конкурса «Лидеры России» Валентин Енокаев. Чиновник объяснил, что постройка тоннеля повысит интегрируемость в метро. Также это создаст в городе аналог кольцевой ветки метро, которая существует в Москве.

Распространенная европейская практика

Эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ суть данного проекта. Он добавил, что это не совсем соединение двух вокзалов.

Такие тоннели не редкость в европейских странах. Они успешно работают и показывают свою эффективность. При строительстве нужно учитывать, что придется прокладывать тоннель на большой глубине. Подземные станции на уровне метрополитена должны будут начинаться не рядом с вокзалами, а на достаточном расстоянии.

«Это достаточно распространенная европейская практика, очень много где это сделано. Но нужно понимать, что это не совсем соединение двух вокзалов. Тоннель по центру города должен проходить на достаточно большой глубине, поэтому начинаться он должен не у вокзалов, а прилично до них.

Для этого должны быть построены некие подземные станции на глубине метрополитена. Думаю, что это вопрос, который требует расчетов. Идея не новая, но изначально говорили о Московском и Выборгском направлении», — объяснил эксперт по транспортному развитию.

Пересадка будет быстрее

Новый тоннель предполагает ускорить пересадку пассажиров с 15 минут до пяти. Однако окончательная скорость будет зависеть от системы оплаты, так как подземка и железная дорога имеют разные тарифы. Установка лишних турникетов может отнять драгоценные минуты.

«Это спорная история. И скорость пересадки будет зависеть от того, как организована оплата проезда. На сегодняшний день железная дорога и метрополитен – это разная тарифная система. И если людей заставлять где-то под землей проходить еще один турникет, то это может быть и много времени, и мало времени», — пояснил Илья Резников.

Габариты сделают проект дорогим

По мнению эксперта по транспортному развитию территорий, строительство тоннеля между Финляндским и Балтийским вокзалами выйдет дороже, чем прокладывание метрополитена. Это связано как минимум с тем, что электрички больше, поэтому и тоннели должны быть шире. А значит, объем работ значительно увеличивается. 

«Подобное строительство будет точно дороже, чем метро. На железной дороге другие габариты тоннелей, они должны быть больше.

Еще нужен провод для электрички, и, честно говоря, это проблемная история. Несильно верю в эту историю, потому что это нужно согласовывать с РЖД. Не так давно представляли концепцию развития железнодорожного узла, и там подобного не было», — рассказал эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что рабочие «Метростроя» в процессе завершения проходки тоннеля дошли до станции «Юго-Западная» коричневой ветки метрополитена. Именно на этой станции будут прокладывать следующий тоннель.

Автор: Ольга Костромина
Материалы по теме: