00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Что такое смешанное образование и почему студенты помогут на «удаленке»

15:41 05.11.2020 1917
В Санкт-Петербурге родители выбирают формат обучения для школьников во второй четверти при смешанном образовании. Опрос проводит вице-губернатор Ирина Потехина. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что включает в себя смешанное обучение.

Вице-губернатор Ирина Потехина решила выяснить у петербургских родителей, какую систему они выбрали бы при комбинированном обучении, и запустила опрос на своей странице в соцсети «ВКонтакте». На данный момент уже проголосовали более 100 тысяч человек.

В результате три четверти петербуржцев выбрали очный формат. Но есть часть родителей, которые хотят, чтобы их ребенок учился дома в период пандемии КОВИД. Доцент НИУ ВШЭ Маргарита Зобнина в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказала, что включает в себя смешанное образование и какие бывают трудности во время такой учебы.

Пострадает часть детей

По словам Маргариты Зобниной, в нормальном понимании смешанное обучение должно быть дополнением онлайна офлайном. Если часть учеников на «удаленке», а часть в классе, то это уже можно считать методически неправильным. Так работа учителя становится намного тяжелее.

«Смешанное обучение в правильном представлении – это дополнение онлайна офлайном. Когда лекционный материал дается в виде текста или видео, а живьем преподаватель делает с учениками задания, командные игры на закрепление материала и так далее. История, когда половина класса онлайн и половина – офлайн, это самое сложное, тяжелое и методически немного неправильное для учителя.

В онлайне все преподается иначе, чем в офлайне. Преподаватель либо работает на аудиторию в классе, либо на аудиторию за мониторами. Это сложно учителю, у него полкласса выпадают так или так, или страдает часть детей», — объяснила доцент.

На помощь придут студенты

Смешанное образование сможет помочь, если нет возможности предоставить детям качественные материалы и нужную информацию для обучения. Однако из-за множества современных возможностей найти такие данные для детей несложно. Такой формат обучения также может стать хорошей практикой для студентов педагогических и других вузов. Ведь они смогли бы занять детей в непростое время и получить нужный для себя опыт.

«Имеет смысл так делать, если нет возможности в класс приходить и нет возможности записать качественные материалы и записать материал из класса, чтобы дети смотрели. Но сейчас в интернете очень большое количество полезных материалов. Поэтому можно найти материалы. И офлайн работать с теми, кто пришел. Либо делиться методическими наработками в том числе с родителями, чтобы они делали упражнения.

Может быть, это была бы хорошая практика для студентов педагогических специальностей и многих других. Они могли бы онлайн проводить разные активности с детьми, которые не смогли прийти в класс», — рассказала Маргарита Зобнина.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что психолог рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему петербургские родители боятся дистанционного обучения в школе. Так, на «удаленке» дети лишаются очного общения с друзьями, активных игр.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: