00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Как пандемия убивает каршеринговые компании Петербурга

19:10 05.11.2020 3580
Пандемия КОВИД сильно подкосила рынок каршеринга в Петербурге. Большая часть владельцев водительских прав предпочитает все же приобретать личный транспорт. В эфире «Невского полдника» директор группы компаний «Дакар» объяснил, чем обусловлен такой рост спроса.

В Петербурге постепенно снижается популярность каршеринговых авто. Водители предпочитают потратиться на личный транспорт. Об этом рассказал директор группы компаний «Дакар» Денис Иванов в эфире нового «Невского полдника».

«Я бы не сказал, что у нас ажиотажный спрос на автомобили. Да, спрос восстановился с „мертвых месяцев“ — апреля, мая. Восстановился до уровня прошлого — позапрошлого годов. Практически все производители скорректировали свои прогнозы, и сейчас не хватает производства автомобилей, чтобы удовлетворить текущий спрос»,отметил Иванов.

Денис Иванов предположил, что ситуация на автомобильном рынке стабилизируется в скором времени. Так как заказы производства делаются раз в полгода, то, по его прогнозам, ситуация поменяется и спрос будет очень быстро удовлетворен. Он пояснил, что автомобили в России, дабы не терять долю рынка, дорожают медленнее, чем дешевеет рубль. Иванов обратил внимание, что нередки случаи, когда специально в Петербург приезжают иностранцы, чтобы купить авто без дополнительных налогов и пошлин.

Пандемия помогла многим автомобильным компаниям, потому что обладание личным транспортом стало предпочтительней для петербуржцев, чем использование арендованного или общественного транспорта. Обусловлено это в первую очередь самоизоляцией. Водители могут передвигаться по городу увереннее на своей личной «капсуле», не боясь заразиться в дороге. В салоне можно спокойно находиться без маски, что, разумеется, в разы комфортнее.

«Сейчас в большинстве каршеринг — это убыточный бизнес, отметил Иванов. Издержки растут, а поднять стоимость аренды — значит проиграть в конкурентной борьбе».

Второй причиной финансовых потерь для каршеринговых компаний наш спикер назвал собственно неаккуратное вождение. Нередко в новостях встречаются дорожные инциденты, где участниками становятся водители арендованных авто.

«Некоторые недобросовестные арендаторы попросту могут забрать какие-то детали или запчасти от автомобиля. Из-за поминутной оплаты многие водители попросту рискуют на дорогах, торопясь добраться до места назначения, чтобы не переплачивать. Пока культура вождения каршерингового автомобиля оставляет у нас желать лучшего», заключил Денис Иванов.

Что касается такси, то в крупных городах этот бизнес хорошо доступен. Но вот если человек много передвигается, то вариант своего автомобиля гораздо дешевле и, опять же, безопаснее.

До пандемии КОВИД в Петербурге работало восемь основных каршеринговых компаний: Colesa.com, YouDrive, Rentmee, Car5, «Яндекс.Драйв», Carenda, CarSmile и «Делимобиль». Также незадолго до начала пандемии в город стал заходить новый для петербуржцев, но известный москвичам каршеринг «МатрешкаCar». После снятия ограничений из «выживших» каршеринговых компаний в Петербурге остались только «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» и YouDrive — остальные компании были вынуждены покинуть рынок и либо перегнать свои машины в другие регионы, либо полностью закрыться.

 
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: