Новые коронавирусные ограничения в Петербурге коснулись работы торговых центров. В частности, были решено закрыть фуд-корты. Как объяснил вице-губернатор города Евгений Елин, это «наиболее ощутимая мера» из всего списка ограничений, так как открытые площадки для быстрой и массовой продажи еды привлекают большое количество людей, а когда посетители ТРЦ собираются в толпы, это увеличивает вероятность распространения КОВИД.
Специалист агентства маркетинговых исследований и анализа scanmarket в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что теперь произойдет с торговыми центрами после закрытия фуд-кортов. Как отметил эксперт, именно фуд-корты притягивали посетителей в ТРЦ.
«Очевидно, что проведение досуга в ТРЦ неотделимо от пользования услугами общественного питания. Во-первых, широкий выбор точек питания притягивает посетителей в ТРЦ, где они попутно совершают другие покупки, во-вторых, посещение фуд-корта позволяет посетителям ТРЦ отдохнуть после шопинга и набраться сил для его продолжения», — отметил специалист.
Кроме того, для некоторых сегментов потребителей фуд-корты ТРК являются не только удобным место для перекуса, но и ключевым местом для общения и встреч. Как отметил специалист, это особенно характерно для молодежи.
Именно потому, что фуд-корты ценны не только своей едой, петербуржцы не перестают ходить в ТРК, несмотря на обилие онлайн-магазинов и доставок. Поэтому есть риск, что ТРЦ потеряют большую часть потребителей с закрытием фудкортов. В августе 2020 года, как отметил специалист scanmarket, он вместе с коллегами проводил исследование о влиянии первой волны КОВИД на посещаемость и потребительское поведение.
«Весной, когда началась первая волна, все эксперты говорили что конец офлайн-рынку и теперь вся сила в онлайн-продажах. Мы в августе провели опрос из разных социальных групп. И выяснили, что ничего подобного. Люди как продолжали хотеть посещать офлайн торговые точки, рестораны, так они и будут продолжать. Не так все страшно. Во вторую волну, да, во время карантина, конечно, это плохо и скажется на бизнесе. Но потребитель не готов полностью переключаться в онлайн. Им привычен старый формат, когда ТРЦ они рассматривают не только как место потребления, но и развлечений», — объяснил эксперт.
Фуд-корты, как правило, — сетевые операторы. Однако, по мнению сотрудника агентства маркетинговых исследований, несмотря на то, что у них закроются точки на территории ТРЦ, у них останется еще стрит-ритэйл и доставка.
«Просто так в ТРЦ несетевой оператор редко попадает. Если речь идет о сети, то в первую волну они уже научились и, скорее всего, у них уже есть собственная доставка. Просто они теряют точки», — оптимистично заверил специалист.