00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Получат ли петербуржцы новогодние подарки в срок после Всемирной распродажи

11.11.2020 00:01 800
По всему миру и в Петербурге в том числе 11 ноября пройдет Всемирная распродажа. Китайские сайты, интернет-магазины, маркетплейсы готовятся принять миллионы заказов. Экономные жители Северной столицы не упустят возможности и закупят для своих близких подарки к Новому году. Но успеют ли заказы прийти вовремя? НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с представителями логистической компании, почты и маркетплейса, чтобы узнать, стоит ли горожанам надеяться на доставку в срок.

Отмечающийся 11 ноября День холостяка в Китае со временем превратился в праздник сетевого шопинга для всех пользователей интернета. Теперь по всему миру 11.11 — это число глобальной распродажи. Шопоголики атакуют маркетплейсы, различные интернет-магазины и сервисы доставок. Даже противники онлайн-шопинга обязательно заглянут на несколько платформ, чтобы отхватить товары со скидками. В этот день многие россияне стараются заказать подарки к Новому году. Петербуржцы — не исключение.

Даже в обычные дни покупатели часто сталкиваются с задержками заказов. Чего уж говорить о времени распродаж. В особенности это касается торговых площадок, предоставляющих возможность заказывать товары из КНР. После же дня крупнейшей распродажи, не трудно предположить, что товары могут прийти со значительным опозданием, а предназначавшиеся на Новый год подарки, потеряют смысл. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили узнать, получат ли жители Северной столицы свои заказы вовремя.

Дополнительные офисы и персонал

В пресс-службе «Почты России» рассказали о том, что на территории России в любой период доставка осуществляется в установленные законом сроки. Так, в прошлом году время транспортировки от границы до конкретного отделения Почты России соответствовало нормам и составляло в среднем пять-семь дней. Отмечается, все почтовые отправления, отосланные вовремя, были доставлены точно к Новому году. В 2019 году объем посылок в ноябре составлял 3 753 184, в декабре – 4 174 564.

В крупных магазинах к традиционному обвалу цен готовятся заранее. Для этого в 2020 году Wildberries открывал новые распределительные центры и логистические хабы, а также увеличивал число точек выдачи заказов. По информации пресс-службы маркетплейса, за год количество точек увеличилось более чем в четыре раза и сейчас насчитывает более 27 тыс. по всей России.

То же самое заявили в логистической компании Pony Express. По словам операционного директора Сергея Сергушева, фирма всегда заблаговременно готовится к высокому сезону: выделяет дополнительные маршруты, нанимает персонал.  

Заказы, сделанные во Всемирный день шоппинга, должны оказаться у покупателей в срок, подчеркивает представитель компании. Однако могут возникнуть не зависящие от курьерских компаний ситуации с таможенной обработкой грузов.

«Как показывает практика, задержка преодолевается в разумные сроки: подавляющее большинство клиентов получают отправления в комфортное время», — отметил Сергушев.

Как оказалось, количество отправлений в высокий сезон возрастает минимум на 30-40%. В Санкт-Петербурге же в этом году логисты прогнозируют увеличение обрабатываемых отправлений более чем в два раза. За период с 1 по 10 ноября больше всего жители Северной столицы заказывали одежду, товары для красоты и дома, продукты питания, игрушки, посуду и инвентарь, электронику, товары для животных и рукоделия.

Есть ли выгода?

Несмотря на то, что распродажа никак не связана с приближающимся праздником, в течение недели все же будет куплено от 10 до 20 % подарков. По данным аналитической компании Data Insight, рост продаж у магазинов может быть кратным, составлять 20-30%, а может и в два-три раза больше. При этом, как выяснилось, выгоды от дня скидок потребители получают не так много. Со слов партнера компании Федора Вирина, производителю неоткуда взять эти скидки, потому как нет ресурсов.

«Кто может дать скидку 25% на телефоны при маржинальности этого телефона в 7%? Есть два варианта: сначала поднять цену, а потом опустить. Все больше площадки, которые как-то делают распродажи, за этим очень внимательно следят и не дают магазинам просто так снизить цену до комфортной для пользователя.

Большинство магазинов выдают стоки – товары, которые не купили какое-то время назад. Если сейчас посмотреть, то, что продается со скидкой 40 и 50% – это не товары, что вы привыкли там видеть. Это обувь сезона 2016 или одежда 2014 года. Если ее правильно хранили, то с ней ничего не случилось. Это что-то, что залежалось. Мы, как потребители, с удовольствием купим старые модели. Участие в распродажах, это такой же навык», — подчеркнул специалист.

Впервые Всемирный день шопинга или распродажа ко Дню холостяка прошла в 2009 году. Ее провела компания Alibaba, тогда участвовало всего 27 продавцов, однако с каждым годом масштабы увеличиваются. По официальной информации, в прошлом году шопоголикам запомнилась крупная распродажа на платформе «AliExpress Россия». За два дня скидок 11–12 ноября объем продаж составил 17,2 млрд рублей. 

Автор: Вероника Дриевская
Материалы по теме: