00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Платон» отремонтирует более 10 мостов в Ленобласти и регионах СЗФО

12:42 11.11.2020 384
Грузоперевозчики Петербурга и Ленинградской области зарегистрировали в госсистеме «Платон» почти 60 тыс. грузовиков.

В декабре 2021 года в Ленинградской области откроется «платоновский» мост — через реку Вуоксу на автодороге Выборг — Светогорск. Так дорожники и дальнобойщики называют путепроводы и дороги, строительство и ремонт которых выполняется с помощью средств от госсистемы «Платон» — покилометровой платы с грузоперевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги, которая была введена в нашей стране ровно пять лет назад. За это время количество мостов «Платона» увеличилось до 130, а дорог — до 3,5 тыс. км. Система, которая сначала вызвала недовольство отдельных дальнобойщиков, доказала свою эффективность и продолжает «обелять» рынок грузоперевозок, отмечают эксперты. Представители ассоциаций и союзов настаивают на продолжении усиления контроля за водителями-нарушителями.

К лету этого года дорожники практически полностью разобрали старый мост через Вуоксу, расположенный на 36-м км между Выборгом и Светогорском, эта дорога входит в состав трассы А-181 «Скандинавия». Он был построен в 1976 году и к моменту капремонта перестал отвечать современным нагрузкам, поэтому движение тяжелых грузовиков по нему было ограничено. Мостовики фактически возведут новое искусственное сооружение протяженностью более двухсот метров. Движение по нему откроют в декабре 2021 года, что обеспечит безопасность проезда в первую очередь для фур. Работы идут по графику в том числе за счет необходимого финансирования от системы «Платон».

По данным Росавтодора, эти средства также пошли на восстановление мостов: в Архангельской области на трассе М-8 «Холмогоры» —  через реки Обокша, Юрас и ручей на подъезде к аэропорту Архангельска, в Вологодской области — на трассе А-119 в 1 км от Вологды, в Карелии — на трассе А-121 «Сортавала» через реки Тохма и Мийналйоки, в Республике Коми на 603 км трассы Р-176 «Вятка», в Мурманской области на трассе Р-21 «Кола» — через реку Кильдинская и путепровод на 1154 км.

«Платоновскими» стали также мосты в Калининградской области через ручей на трассе А-216 Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой и в Новгородской области через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков.

Также Росавтодор в течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтирует 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее в том числе и для грузоперевозчиков Петербурга, Ленобласти и СЗФО в целом, которые доставляют грузы по всей стране. Дорожники отмечают, что количество полос увеличат на самых загруженных трассах, по которым в сутки проезжает не менее 10 тыс. автомобилей, а по некоторым поток превышает 25 тыс. машин. А капитальный ремонт выбранных федеральных трасс повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения.

В СЗФО четырехполосными за счет «Платона» станут, в частности, загруженный участок в 1 км от Вологды на трассе А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» и в 1,5 км от Архангельска на трассе М-8 «Холмогоры».

«Первоначальная настороженность в отношении системы сменилась пониманием, что за счёт этих средств отремонтировано много дорог и построено много новых мостов», — отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Пять лет назад введение «Платона» вызывало недовольство водителей и компаний-перевозчиков, но система доказала свою эффективность: денег на развитие автодорожной инфраструктуры в бюджет стало поступать больше, отмечает гендиректор аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский. По его словам, благодаря «Платону» нелегальные перевозчики были вынуждены уйти с рынка.

Статистика также подтверждает, что все грузоперевозчики подключились к системе. Из 112 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (47 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (12,5 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

«В лидерах также – Калининградская область (11,8 тыс. большегрузов), и Вологодская область (10,5 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 5 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях, в Карелии и Коми. В целом по всему федеральному округу более 40 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», — пояснил Сергей Кралюк.

Дальнобойщики при этом могут лично принять участие в распределении средств от «Платона», голосуя на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». От их активности зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс — полученная таким образом обратная связь ускоряет решение дорожных проблем, подчеркнул координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.

Актуальным на сегодняшний день требованием грузоперевозчиков остается продолжение усиления контроля за нарушителями, которые не вносят плату за федеральные дороги.

«Цивилизованным перевозчикам, которые отчисляют средства, не нравится, что некоторые ловкачи научились объезжать по региональной трассе или пытаются обойти систему. Те, кто не платит в "Платон", естественно, имеют конкурентные преимущества, они могут установить более низкие тарифы на перевозки, и это портит рынок», — говорит председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

По его словам, претензии перевозчиков заключаются в том, чтобы контроль оплаты усиливался.

«Платить должны все, а тех, кто увиливает, нужно наказывать», — подчеркнул председатель МОЭС.

В ближайшее время контроль за проездом большегрузов будет усиливаться. Инфраструктура «Платона» пополнится 30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, фиксирующими с помощью специальных сканеров и камер проезд грузовиков круглосуточно.

Также Ространснадзор усилил работу с приставами. За последнее время в СМИ появился целый ряд сообщений о взыскании накопленных штрафов по «Платону» на суммы в несколько сотен тысяч рублей. ФССП при этом арестовывает дорогостоящие фуры и легковые машины грузоперевозчиков.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: