00.00 00.00 00.00

Ученые назвали полезный продукт для сперматозоидов

15:50 11.11.2020 818
Окружающая среда негативно влияет на качество спермы, поэтому ученые начали думать, может ли диета компенсировать этот негативный эффект. В ходе исследования они пришли к выводу, что если регулярно есть орехи, мужская фертильность будет лучше функционировать. Однако результаты рандомизированных клинических испытаний еще ни разу не были опубликованы.

Исследователи с факультета питания человека Университета Ровира-и-Виргили в Испании и Университета Юты в США пришли к выводу, что на качество спермы влияет окружающая среда. Они решили выяснить, как можно исправить негативный природный эффект с помощью специальных диет или особого питания. Оказалось, что мужская фертильность начинает лучше функционировать при регулярном употреблении орехов, передает журнал Andrology.

Эксперты из Испании и США доказали, что различные выбросы от заводов, фабрик, выхлопных труб и т.д., а также темп жизни в крупных городах негативно сказываются на сперматозоидах. Их количество и жизнеспособность в мужском семени снижается.

Ученые провели исследование FERTINUTS, в ходе которого определили, что регулярное употребление грецких орехов и древесных — миндаля, фундука – влияет на паттерны метилирования ДНК сперматозоидов, это улучшает их функции. В исследовании приняли участие 72 здоровых мужчины, 48 из них в течение 14 дней получали добавки орехов, а остальные 24 были в контрольной группе. Орехи увеличили количество и жизнеспособность сперматозоидов в мужском семени, а также их подвижность и морфологию.

Авторы эксперимента отметили, что в эпигеноме сперматозоидов есть участки, на которые влияет такая диета.

«Эта работа демонстрирует, что есть некоторые чувствительные области эпигенома сперматозоидов, которые реагируют на диету и могут привести к изменениям в сперме и ее способности оплодотворять», — приводятся в пресс-релизе Университета Ровира-и-Виргили слова ведущего автора исследования Альберта Салас-Хуэтоса.

Ученые заявляют, что это первое доказательство влияния орехов на ДНК сперматозоидов, но результаты исследования нигде официально не опубликованы.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщили, что врач заявил об опасности подштанников для мужской потенции.