00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Не дружащие с гаджетами учителя срывают учебу на дистанционке

21:01 18.11.2020 1783
В Петербурге на дистанционное обучение перевели почти 11 тыс. школьников. Эту инициативу поддерживают далеко не все учителя, опираясь на неэффективность обучения и, как следствие, низкую успеваемость. Но только ли дело в учениках? Как выяснилось, много кто из преподавателей и сами пренебрегали информационными технологиями, отменяя видеоконференции. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разобрались, что необходимо сделать, чтобы учителя перестали бояться интернет-уроков.

В петербургских школах приняли 7,5 тыс. заявлений на смешанный формат обучения, рассказала вице-губернатор Ирина Потехина. Многие родители, опираясь на весенний опыт, предпочли оставить своего ребенка на удаленном обучении. Некоторые учителя города не поддерживают такое решение. На вопрос «Почему?» частый ответ — неудобно заниматься дистанционно или преподаватели попросту не научились работать в таком формате, поэтому просто присылают задания в текстовом варианте.

 

Учитель русского языка и литературы Президентского физико-математического лицея 239, победитель нацпроекта «Образование» Вероника Разумец в эфире «Невского полдника» отметила, что на самом деле проблема с учителями-классиками, которые предпочитают традиционное очное обучение, решаема. Если это касается вопроса оборудования, то учебные заведения в обеспечены всем необходимым, и учителя могут приходить в пустые классы и проводить уроки оттуда.

«Надо бросить все силы, чтобы научить преподавателей выходить в эфир. У нас потратили часа два на то, чтобы научить просто создавать конференцию в Zoom. Все. У меня есть смутные подозрения, что некоторые учителя просто боятся выходить в эфир»,поделилась Разумец и привела пример, как обучили их преподавательский состав работать дистанционно.

Но главной проблемой стало именно то, что старшему поколению пришлось нелегко в познании цифровых технологий. Организовать урок в Zoom для некоторых стало затруднительным, потому что, скорее всего, при обучении для преподавателей проводили что-то вроде ликбеза. Но так ли это помогает в усвоении материала? Практика показала, что таких уроков «вскользь» не хватило. Как отметил политолог Сергей Наумов в том же эфире, учителей нужно «осовременить» и уделять им больше времени на ознакомление с цифровыми ресурсами. А чтобы это действительно закреплялось, то периодически необходимо контролировать их работу.

Потехина объяснила телеканалу 78.ру, что полную удаленку можно заменить цикличным обучением. Она рассказала, что такая форма из себя представляет. Дети две недели находятся дома, изучая теорию, а потом неделю ходят в школу, где пишут контрольные, лабораторные и выполняют другие практические занятия.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: