00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Ответственный бизнес решает проблемы экологии даже в пандемию

15:48 25.11.2020 98
Рост производства и потребления одноразовых товаров и упаковки ведет к увеличению объемов отходов. По данным Greenpeace, сегодня на каждого человека приходится порядка 400 килограммов мусора в год. Для того чтобы снизить негативное воздействие на экологию, на уровне государства, крупных компаний и групп активных граждан разрабатываются программы, направленные на защиту окружающей среды. Социально ответственный бизнес даже в пандемию не отказывается от экологических проектов.

Для того чтобы сделать воздействие на экологию менее пагубным, необходимо не только ответственное производство, но и осознанное потребление. Об этом специалисты говорили на онлайн-дискуссии «РБК Петербург».

Идеология ответственного потребления зародилась на Западе, но все активнее развивается в России. Тенденция идет в основном через компании, которые входят в международные холдинги. При этом необходимо учитывать, что любая программа, которая уже успела зарекомендовать себя в США или Европе, должна для начала адаптироваться к российскому законодательству и потребителю.

Директор службы охраны труда и окружающей среды крупной международной табачной компании JTI в России Юлия Андреева отметила, что на производстве соблюдаются все требования законодательства в области экологии, а также международные требования компании JTI, которые зачастую еще более жесткие, чем национальные нормы.

«Мы относимся к себе всегда строже, чем это предписано законом. Наша компания инвестировала более 2 миллионов долларов в очистное оборудование для устранения промышленных запахов из воздуха, поступающего в атмосферу. На данный момент в российском законодательстве эта тема никак не регламентирована. Именно за этот проект в 2016 году наша фабрика „Петро“ была отмечена как одно из самых экологически ответственных предприятий города», — поделилась Юлия Андреева.

В Петербурге компания JTI представлена фабрикой «Петро», которая располагается на Петергофском шоссе. На производстве особое внимание уделяется охране окружающей среды. Работа направлена на повышение энергоэффективности, снижение выбросов парниковых газов, очистку воздуха и сточных вод, раздельный сбор и повторное использование отходов. Кроме того, компания проводит экологические волонтерские акции с участием сотрудников фабрики и жителей города.

JTI выступила инициатором создания так называемого Зеленого кодекса, который представляет собой «добровольные обязательства бизнеса».  

«Зеленый кодекс — это свод принципов социальной ответственности бизнеса в сфере экологии. Он состоит из десяти положений, которым следуют предприятия на добровольной основе. Среди них экономное использование природных ресурсов, добровольное внедрение наилучших доступных технологий, участие в экологическом волонтерстве и внедрение политики добрососедства», — пояснила директор службы охраны труда и окружающей среды JTI в России Юлия Андреева.

В 2019 году комиссия по экологии и природопользованию Законодательного собрания Санкт-Петербурга провела на фабрике «Петро» выездное заседание. Участники встречи высоко оценили экологические практики, которые используются на предприятии, а также смогли узнать о вопросах, которые сейчас волнуют бизнес.

Зеленый кодекс в действии — это еще и совместная работа с властями. К примеру, после многочисленных жалоб горожан была ликвидирована незаконная свалка в Красносельском районе.

«Это мероприятие мы проводили совместно с жителями района и властями. Мы вывезли более 40 тонн строительного мусора. Это была не просто волонтерская акция по уборке территории, мы удостоверились, что после того, как мусор вывезли, доступа туда больше не будет. Когда есть жалобы, а администрация по разным причинам не может все сделать быстро, такие социально ответственные компании, как мы, участники Зеленого кодекса, подхватывают инициативу», — поделилась Юлия Андреева.

В период пандемии многим предприятиям пришлось вносить изменения в свои программы, но тем не менее забота об экологии всегда стоит в числе приоритетных задач. Компания Coca-Cola сделала акцент на переработке упаковки.

«До 2025 года мы взяли обязательство сделать всю нашу упаковку перерабатываемой, а к 2030 году мы планируем перерабатывать 100 % компонентов выпускаемой на рынок упаковки. Цели достаточно амбициозные, и достичь их мы стараемся разными способами. У нас есть стратегия „Мир без отходов“, в рамках которой действует проект „Разделяй с нами“. Это инфраструктурный и просветительский проект. Инфраструктурная составляющая заключается в установке контейнеров, а просветительская — научить население, как правильно этими контейнерами пользоваться», — рассказала региональный руководитель по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами «Coca-Cola HBC Россия» Кристина Курдюкова.

Кроме того, компания присоединилась к программе фудшеринга. За прошлый год было передано порядка 80 тысяч литров продукции на благотворительные цели, в этом году объем достиг 700 тысяч литров. Фудшеринг представляет собой практику распределения продуктов питания, которые уже не удастся реализовать на рынке. Таким образом, подобные программы сочетают в себе заботу об экологии и благотворительность.

Заместитель председателя комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Александр Кучаев обратил внимание на то, что помимо многочисленных программ бизнеса по защите экологии в этой сфере работают и законодательные нормы. Он напомнил про закон об отходах, где прописаны приоритеты государственной политики: максимальное использование сырья и материалов, сокращение образования и снижение класса опасности отходов в источниках их образования и прочее. Также представитель администрации напомнил про нормативы утилизации отходов.

«Я интуитивно чувствую, что представители бизнеса идут несколько впереди нашего законодательства. Все это стимулирует создание в нашей стране инфраструктуры по переработке отходов, по их утилизации. Еще выгоднее просто минимизировать количество отходов. Государственная политика движется в этом же направлении», — отметил Александр Кучаев.

Представители бизнеса отметили, что работать над защитой окружающей среды необходимо всем вместе. Наряду с предприятиями и властью большую роль играет отношение потребителей.

«Каждый из трех участников процесса должен четко понимать свою часть ответственности», — подчеркнула директор службы охраны труда и окружающей среды JTI в России Юлия Андреева.

Предприятия используют самые современные технологии, внедряют специальные программы для снижения воздействия на экологию. Власти в свою очередь разрабатывают законы, которые стимулируют бизнес. Но очень важно, чтобы каждый человек понимал, что и от его подхода к потреблению ресурсов зависит очень многое.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: