00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Поругавшийся с учительницей-матерщинницей ученик хотел внимания взрослых

20:11 25.11.2020 940
В одной из школ Фрунзенского района Петербурга у учительницы и ученика на перемене произошел конфликт. Педагог не пустила 15-летнего парня в туалет для детей начальной школы и грубо ему отвечала. Он снял произошедшее на видео. Оказалось, что ребенок неоднократно провоцировал взрослых. Причины поведения «трудного» подростка объяснила психолог.

В школе Фрунзенского района Санкт-Петербурга ученик поругался с дежурной учительницей на перемене. Она не пустила его в туалет для детей начальной школы. При этом педагог практически обматерила школьника и предложила ему «пописать в штаны».15-летний парень снял все на видео, теперь в конфликте разбирается специальная комиссия.

Сам мальчик оказался непростым. У него трудное поведение и сложные взаимоотношения с учителями. А у преподавательницы, которая отругала его, недавно произошла личная трагедия. Такое обстоятельство, вероятно, сильно повлияло на ее поведение при общении со школьником. Однако это не может оправдать нецензурную лексику.

Взрослый может не сдержаться

Так как подросток не раз вступал в конфликты со взрослыми, НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили узнать у психолога Дарьи Сергеевой причины такого вызывающего поведения у детей. Ведь раз это не первый случай, значит, что-то постоянно подталкивает мальчика так себя вести. Она объяснила, почему могла сорваться учительница.

«В любом контексте, даже если дети ведут себя нарочито агрессивно и провоцируют взрослого, взрослый может не сдержаться. Особенно если это учитель, у которых большой процент выгорания.

Не бывает, что все дети в классе ангелы и лишь один требует внимания. Обычно если кто-то ведет себя плохо, это подхватывают все. Учитель мог выгореть, показать низкую защитную эмоциональную структуру», — пояснила психолог.

Надо смотреть на родителей

Вероятно, подростку необходимо внимание со стороны взрослых. Такими скандалами он его получает. Во время сложного поведения ребенка всегда нужно обращать внимание на его родителей, ведь часто поведение ребят становится следствием обстановки в семье.

«Ребенок, скорее всего, к такому привык. Ребенок просит таким образом внимания от взрослых, безусловно, от родителей в первую очередь. Ребенок хочет внимания, заботы и чтобы ему уделили время, и таким образом он это получает. И он это получает. И всегда при оценке его действий нужно смотреть на родителей.

Если постоянно грубо говорить с детьми, для них это станет нормой. Если это норма в семье, то, слыша такое общение в школе, ребенок не придаст этому сильного значения», — объяснила Дарья Сергеева.

«Трудные» подростки ждут индивидуальный подход

В ситуациях, как со школьником из Фрунзенского района, важно уметь объяснить ребенку, что не он плохой, а поступок неподходящий. Нужно постараться понять, что подросток хотел сказать своим поведением. Именно «трудный» школьник хочет быть замеченным и получить к себе индивидуальный подход.

«Учителя могут так же, как и родители, отразить свои чувства. После урока в разговоре один на один объяснить ребенку, что его действия таким-то образом влияют на учителя. Сказать, что это не ты плохой как человек, а твой поступок был неподходящим по ситуации.

Выслушать, что на самом деле хотел этим сказать ребенок. Постепенно к нему проникаться. Мы не можем этого требовать от педагогов, у них нет времени на работу с трудными подростками. А именно этого они и хотят — индивидуальный подход, быть замеченными», — заключила психолог.

Подробности конфликта в школе рассказала мать бывшего ученика этой учительницы и член родительского комитета. Она сообщила, что школьник специально доводил учительницу. У ее мужа, преподавателя ОБЖ в этой же школе, случился инфаркт после общения с 15-летним подростком. Мужчина умер прямо в День учителя.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: