00.00 00.00 00.00

Ученые рассказали, почему укачивание усыпляет

09:41 02.12.2020 742
Ученые выяснили, что укачивание усыпляет не только людей, но и плодовых мушек. Насекомые лучше спят и меньше реагируют на свет, который обычно их беспокоит. Специалисты пришли к выводу, что сон-укачивание можно использовать в лечебных целях. В основе реакций лежат привычные для всех животных нейронные механизмы.

При укачивании человек часто засыпает, особенно ребенок. Не случайно, родители, пытаясь уложить малыша, начинают плавно шатать кроватку. Американские биологи под руководством адъюнкт-профессора нейробиологии доктора Кюнхи Кох из Центра синаптической биологии Университета Томаса Джефферсона в Пенсильвании выяснили, что укачивания вызывают сон не только у людей. Они провели эксперимент над плодовыми мушками, которые в результате заснули, передает РИА Новости.

Изначально колебательные движения пугали мух, но они привыкли и стали «отключаться» практически мгновенно.

«Мухи со временем узнают, что вибрация не представляет угрозы, и это снижает их реакцию на стимуляцию, которая в противном случае заставила бы их насторожиться», — объясняет доктор Кох.

Сон-укачивание у насекомых был глубже, чем обычный. Они даже не реагировали на световые импульсы, которые обычно беспокоят. Кроме того, после такого отдыха особи бодрствовали намного дольше.

Ученые пришли к выводу, что такой сон можно использовать в лечебных целях для улучшения памяти и долголетия. В основе реакций лежат привычные для всех животных нейронные механизмы, именно из-за них укачивание усыпляет. Однако специалистам нужно больше опытов на человеке.

«Дальнейшие исследования помогут разработать сенсорную стимуляцию как средство, помогающее человеку уснуть. Наши результаты показывают, что было бы целесообразно персонализировать параметры стимула для каждого человека в течение нескольких сеансов», — рассказывает специалист.

Здоровый сон – важно. Но иногда даже при соблюдении режима человек может испытывать дискомфорт: от тревоги, бессонницы, страшных сновидений. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Мясников посоветовал проверить здоровье при частых ночных кошмарах.