Главная / Общество

Ученые нашли ген, который в два раза повышает риск развития рака

Специалисты заявили, что часть людей обладают мутированным геном, который производит белок, не способный идентифицировать патогены. Именно они чаще становятся пациентами онкологических клиник.

онкология
Пресс-служба ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова»  /

Онкология является одной из самых распространенных причин смерти людей по всему миру. Ученые изучают эту болезнь, чтобы найти эффективные способы лечения на каждой из стадий рака. Недавнее исследование специалистов Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и онкологического центра Мурса позволило узнать новую информацию. Результаты работы ученых опубликованы в журнале FASEB BioAdvances, сообщает РИА Новости.

Специалисты выявили ген, который у большинства людей пропал в ходе эволюции, потому что производимый им белок SIGLEC12 в результате мутации утратил способность идентифицировать патогены. Большая часть людей не обладает этим геном, потому что в организме есть другие механизмы, они удаляют дисфункциональные белки.

Ученые нашли ген, который в два раза повышает риск развития рака
pixabay.com / PublicDomainPictures

Но у 30 % населения ген сохранился. Ученые изучили здоровые и раковые ткани, чтобы понять, влияет ли присутствие гена на развитие онкологии. Оказалось, что влияет. У людей, чей организм все еще обладает SIGLEC12, риск заболеть онкологией на поздней стадии повышен в два раза.

Исследование стало толчком для создания теста, который определяет, есть ли у человека опасный ген. Благодаря новой разработке люди смогут узнать, находятся ли они в потенциальной группе риска.