00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты объяснили, почему японские методы не спасут Петербург от пробок

15:49 21.12.2020 570
Власти Петербурга решили использовать опыт Японии в решении транспортных проблем. В частности так хотят избавиться от пробок. Специалисты в области транспорта рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, каковы шансы у этого предприятия, и почему слепое копирование чужого опыта не даст результата.
Эксперты объяснили, почему японские методы не спасут Петербург от пробок

Власти Петербурга планируют снизить число пробок с помощью японских технологий. С 2022 года в Петербурге при решении транспортных вопросов намерены использовать опыт японских коллег и применить «умные» наработки для эффективного направления движения городского транспорта, снижения нагрузки на сеть дорог и уменьшения числа дублирующих маршрутов. В частности местные специалисты должны рассмотреть и адаптировать для Петербурга опыт Токио по внедрению легкорельсового транспорта, которому не страшны пробки и заторы. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, как еще по-японски можно решить в Петербурге проблему пробок.

Насущные проблемы

Транспорт — это один из показателей эффективности и успешности городов и мегаполисов, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев. По его мнению, проблема пробок требует глубинного изучения, так как она имеет множество факторов и требует создать подходящую городу модель организации дорожного движения.

«Важно сделать так, чтобы общественный транспорт работал стабильно, несмотря на пробки. Для решения вопросов нужно заниматься обособлением трамвайных полос, выделением полос для движения троллейбусов и автобусов. Подходить комплексно к реализации урбанистических проблем», — подчеркнул Бурцев.

Эксперт отметил, что в России уже были успешно реализованы проекты организации дорожного движения. Яркий пример — избавление от пробок в Белгороде. Он подчеркнул, что белгородскую модель пытались использовать в Петербурге примерно 10 лет назад.

«Одним из успешных проектов по России является город Белгород. В нем реализована модель, которая в Петербурге отчасти начинала использоваться 10 лет назад на Лиговском проспекте. Там была организована выделенная полоса для движения трамваев и автобусов. На сегодняшний момент этот проект уникальный. Больше нигде нет такого, чтобы трамвай и автобус ходили по одной полосе. И то, что эта полоса вынесена в середину. Сами посадочные платформы организованы таким образом, что могут использоваться как транспортные узлы. К примеру, остановка "Кузнечный переулок" и станция метро "Обводный канал"», — рассказал собеседник агентства.

Специалист уверен, что для решения проблемы нужно привлекать не только комитеты по транспортной инфраструктуре. Здесь нужно смотреть на организацию дорожного движения: светофоры, с какой скоростью работает общественный транспорт, организованы посадочные платформы. Это все имеет отношение к возникновению пробок и решению вопросов с ними. К тому же, как отметил Бурцев, пробки в Петербурге находятся на одних и тех же местах.

«Пробки в Петербурге все находятся в традиционных местах. В 18 вечера, если открыть карту пробок, то они будут почти везде. А вот 24 часа в сутки пробки, например, на площади Восстания. Там крайне неудобно организовано движение для троллейбусов с перестроением. Место для остановки выбрано еще в 70-х годах. Фактически 40 лет не вносились изменения», — отметил специалист по транспорту.

Поможет ли Восточный диаметр

Широтная магистраль скоростного движения, она же Восточный диаметр, может помочь городу при правильной организации, уверен Бурцев. Но это должно быть экономически целесообразно для горожан. На сегодня финальный проект диаметра еще не готов. Специалист напомнил, что в Красногвардейском и Невском районе проходят общественные слушания по организации этого сооружения.

«Пока это история ЗСД. Разгрузить город сможет, если это будет экономически целесообразно для обыкновенного жителя. Если говорить про мост Александра Невского, тут важно организовать именно подъезды к мосту, коридоры для общественного транспорта, сделать так, чтобы по трамвайной полосе автомобилисты не ездили. Если общественный транспорт будет работать быстрее, чем личный автомобиль, это тоже будет как одна из мер», — поделился мнением Бурцев.

Также он напомнил, что вопрос пробок в Петербурге необходимо рассматривать комплексно, а не точечно.

Примем любой опыт

В вопросах организации дорожного движения рассматривать нужно любой опыт, уверен эксперт по транспорту. При этом не важно, речь о другом городе или стране. Нужно учитывать, что не все рабочие моменты заимствованных проектов можно реализовать на дорогах Петербурга, а потому важно рассматривать проблему индивидуально, не делать копию чужого города. Так, многое, что реализовано в Москве, в Петербурге сделать невозможно просто из экономических соображений. Также нужно учитывать наличие в городе на Неве исторического центра и определенного менталитета жителей.

«С Москвы можно взять организацию дорожного движения, приоритет общественного транспорта. У нас пока это все слова. Преемственность власти как в Москве. У нас как приходит очередной председатель комитета, сразу меняется курс города. В результате мы идем шаг вперед, два назад», — отметил Бурцев.

В Европе для избавления от пробок используют дополнительные магистрали и транспортные развязки. Но сейчас в Петербурге это реализовать тяжелее, чем в Москве, из-за особых грунтов и меньшего, что в столице, финансирования. Он отметил, что решить проблему пробок можно будет, если четко определить проблемные места, проработать, что можно улучшить в конкретном месте, а также если улучшить работу общественного транспорта.

Слабая стратегия

Все дорожные беды Петербурга от того, что в городе очень хромает транспортное планирование, считает эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. Градостроительное планирование и транспорт никак не связаны. Специалист подчеркивает, что развязка ничего не решает и фактически является самым дорогим способом перенести пробку на один километр в сторону. Также большие районы застраиваются многоэтажками, куда вселяются десятки тысяч жителей, причем каждый со своим автомобилем. Все это в результате отражается на дорожной сети.

«По общественному транспорту не предпринимается ничего. Жителям новых районов предлагают пользоваться исключительно машинами. А жителям старых районов приходится терпеть новых соседей, из-за которых они не могут выехать. Из Веселого поселка не выехать теперь вообще никогда. Там всегда пробка стоит», напомнил горожанам Валдин.

Московский пример, как он отметил, предполагает внедрение платных парковок. Метод позволил сильно разгрузить московские улицы, и теперь по городу ездят те, кому это действительно надо и те, кто может за это платить. Кроме того, в столице развивают сеть метро, не забывая о другом общественном транспорте.

Петербург — не Токио, а Каир

Валдин подверг сомнению, что методы Токио или Сингапура приживутся в городе на Неве. Все потому, что по этим системам в городе нет специалистов. В целом он считает, что перед тем, как стремиться перенять технические решения, сначала нужно привести в порядок транспортное планирование.

«Отсылки к Токио и Сингапуру это сказки. "Умные" светофоры — это только благое пожелание. У нас нет специалистов по этим системам. Для начала нужно заняться транспортным планированием на нормальном уровне, а затем уже рассматривать технические решения. В Токио вы не купите машину, пока не предъявите документ, что у вас оплачено парковочное место на 10 лет вперед, даже рядом со своим домом», — поделился мнением эксперт.

Момент ввода платных парковок поможет Петербургу в плане решения вопроса с пробками. Люди будут более целенаправленно ездить, считает Валдин. Но в первую очередь это увязка градостроительного и транспортного планирования.

«Ни в каком Мюнхене, Париже вам не позволят воткнуть район с тысячами жителей без достаточно глобального расчета. Мы как Каир, Карачи. Там тоже пробки и никого это не волнует», — высказался Валдин.

Однако пока город только ищет возможности реализации проблемы пробок и сохранения исторического центра. Советник-пресс-секретарь вице-губернатора Елина Анна Титоренко отметила, что запрет на въезд в исторический центр автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями в рамках соглашений между СПб и ПАО «Газпром» находится в стадии проработки.

Отметим, что сейчас городу предстоит разобраться несколькими транспортными проблемами. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что к ним относятся время на передвижение внутри города, невысокий спрос на общественный транспорт из-за больших интервалов и низкой скорости, а также перегруженность дорог, трудности парковки и перегрузка на въездах в город в утренние и вечерние часы пик.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: