00.00 00.00 00.00

Ученые объяснили, почему некоторые курильщики могут не бояться рака

14:59 26.12.2020 1634
Исследователи из Канады и Китая выяснили, что риск возникновения рака сильно зависит от генома человека. Некоторые «отпечатки» ДНК могут помочь снизить вероятность заболевания, а другие наоборот — повысить.

Канадские и китайские ученые нашли причину того, почему некоторые курильщики со стажем не страдают от раковых заболеваний. Результаты исследования ученых опубликованы на портале EurekAlert.

Специалисты провели анализ геномов около 10 тыс. пациентов с раком и 16 тыс. здоровых людей и выявили закономерности, определяющие риск возникновения раковых заболеваний.

Ученые нашли шесть «отпечатков» ДНК, которые повышают шанс заболеть раком, и один, который наоборот защищает от болезни. То есть благодаря наследственности некоторые люди могут вести нездоровый образ жизни без риска появления рака.

Эксперты хотят провести больше исследований, чтобы подтвердить свое открытие, и считают, что в будущем выявлять предрасположенность к раку станет проще.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, какой овощ способствует снижению вероятности появления рака и остеопороза.