00.00 00.00 00.00

Ученые предупредили об опасном «счастливом» синдроме КОВИД

20:15 30.12.2020 1059
Ученые рассказали, что у некоторых больных КОВИД появляется «счастливая» гипоксемия. На фоне пневмонии снижается уровень кислорода в артериальном давлении. Счастливая, потому что пациенты не страдают одышкой или учащенным дыханием. Однако явление опасное. Оно может привести к критическим последствиям. Специалисты выяснили, что недуг проходит «тихо», если вирус поражает каротидные тела. Если гипотеза подтвердится, для лечения больных будут использовать активаторы каротидных тел, стимулирующих дыхание.

Обнаружен необычный синдром КОВИД. У больных развивается гипоксемия. На фоне пневмонии снижается уровень кислорода в артериальном давлении. У многих болезнь проходит «тихо» или «счастливо», передает EurekAlert слова ученых Севильского университета в Испании.

«Счастливой» называют гипоксемию, при которой пациенты не страдают одышкой или учащенным дыханием. Однако явление остается опасным. Оно может привести к критическим последствиям.

Специалисты выяснили, что недуг проходит без симптомов, если вирус поражает каротидные тела. На это указывает высокое присутствие рецептора ACE2 у клеток сонной артерии. ACE2 помогает КОВИД прикрепиться к поражаемой клетке. Если гипотеза подтвердится, для лечения больных будут использовать активаторы каротидных тел, стимулирующих дыхание.

Ранее в Великобритании нашли новый штамм коронавируса. По словам премьера Бориса Джонсона, он заразнее обычной коронавирусной инфекции на 70 %. Ряд стран уже прекратили авиасообщение с Англией, однако ограничить мутанта границами не удалось. Штамм активно распространяется по миру. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, где зафиксированы случаи вируса-мутанта.