00.00 00.00 00.00

Ученые обнаружили неожиданную причину рака мозга

15:40 05.01.2021 2386
При глиобластоме больному врачи прогнозируют жить не больше 15 месяцев. Сейчас медики в состоянии предотвратить развитие рака мозга у взрослых. По их мнению, клетки могут формироваться даже после черепно-мозговой травмы и незначительной инфекции.

Глиобластому принято считать самым распространенным и агрессивным типом рака мозга у взрослых. Не многие знают, что неожиданной причиной онкологического новообразования может стать черепно-мозговая травма или обнаруженная незначительная инфекция, пишут «Вести» со ссылкой на статью в научном медицинском журнале Nature Cancer.

При глиобластоме больному врачи прогнозируют лишь 15 месяцев дальнейшей жизни. Ключевую роль в образовании болезни играют стволовые клетки. Однако медики до сих пор не могут точно ответить на вопрос об их происхождении.

В рамках исследования ученые размножили клетки СКГ искусственным путем, «в пробирке», ― результат не заставил себя ждать, и на «выходе» у биологов было семь тысяч клеток. Специалистам пришлось определить аминокислотную или нуклеотидную последовательность РНК, чтобы выяснить, как работают гены.

Удивительно, но у глиобластом всего два состояния: период бурного деления как будто во время «рождения» и размножение клеток, как во время заживления травмы головы. В последнем случае СКГ находят повреждение и начинают экстренную регенерацию, чтобы предотвратить последствия удара или инфекции. Но клетки могут «перестараться» и не прекратить рождение все новых и новых глиобластом. Этот процесс неминуемо приводит к раку.

Похожая ситуация может сложиться, если человек отнесется невнимательно к кожному зуду, за которым может скрываться рак кожи. Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что безобидные и незначительные на первый взгляд кожные изменения могут оказаться предвестниками опасных заболеваний. Например, прыщи, покраснения, зуд, могут указывать на нарушения обмена веществ, такие как диабет, а также рак.