00.00 00.00 00.00

Созданный петербургскими учеными ИИ поможет развитию медицины в регионах

10:47 08.01.2021 568
Петербургские исследователи разработали систему анализа эндоскопических изображений — искусственный интеллект поможет выявлять рак и язву по фотографии. Тестирование проекта планируется начать уже в ближайшее время.

Петербургские исследователи из Политехнического университета Петра Великого вместе с Национальным медицинским исследовательским центром им. В. А. Алмазова разработали систему анализа эндоскопических изображений слизистых органов и поддержки принятия врачебных решений. Данные об этом опубликованы в научном журнале International Journal of Gynecologic Cancer.

В статье сказано, что изображения получают с помощью эндоскопов (металлические или пластиковые трубки разной гибкости, которые вводят в тело пациента через естественные отверстия), которые снабжены осветительной и оптической системой. Получаемые снимки внутренних органов регистрируются с помощью фото- и видеокамер. Ученые привлекли к анализу снимков искусственный интеллект — он помогает выявить различные состояния.

По словам директора Высшей школы прикладной физики и космических технологий СПбПУ Елены Величко, с помощью разработанной системы исключается субъективность оценки медицинских изображений и повышается возможность получения квалифицированной консультации в отдаленных регионах. Ожидается, что разработка позволит выявлять патологии органов желудочно-кишечного тракта, условно доброкачественные гинекологические заболевания, а также онкологические заболевания. «Вечерняя Москва» уточняет, что разработчики собираются начать тестирование системы на базе Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова уже в начале этого года.

В середине декабря НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что рак щитовидной железы по-прежнему остается коварной разновидностью рака. Ученые нашли несколько неочевидных симптомов, которые должны облегчить врачам диагностику заболевания. Среди них трудности при глотании, затрудненное дыхание, одышка и осипший голос.