00.00 00.00 00.00

Петербургским ученым удалось создать 3D-модели черепов древних ящеров

02:11 13.01.2021 192
В СПбГУ ученым удалось спроектировать цифровые копии черепов древних ящеров пермского периода. Моделирование производилось на основе реальных гипсовых слепков. 3D-объекты помогут задействовать черепа динозавров в учебном процессе, не используя при этом ценные артефакты.

Во вторник, 12 января, на сайте Санкт-Петербургского государственного университета появилась информация, что научным сотрудникам удалось создать 3D-модели черепов древних ящеров пермского периода.

Были оцифрованы гипсовые слепки, созданные более века назад. Воссозданы черепа скутозавра, иностранцевии и двинозавра. Проект стал дипломной работой выпускницы кафедры реставрации Екатерины Агеевой.

«В феврале и марте я работала с документами, делала фотофиксацию слепков. Уже в апреле доступ в университет был невозможен из-за карантина. Однако, несмотря на вынужденную задержку, нам все-таки удалось выполнить все необходимые работы в срок»,рассказала девушка.

3D-модели артефактов помогут изучать останки, не используя при этом столетние гипсовые слепки.

«Студенты и исследователи на экране компьютера могут отметить интересующие кости и рассмотреть их в любом масштабе и под нужным углом или вообще распечатать копии для еще большей наглядности», — рассказал доцент кафедры зоологии позвоночных Дмитрий Григорьев.

Палеонтологи постоянно делают новые открытия, обнаруживая кости древних обитателей Земли. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что петербургские ученые нашли останки доисторической амфибии по имени Егория.