00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Провальный конкурс логотипов городского транспорта могут отменить

21:56 21.01.2021 1336
Финальную часть конкурса на лучший логотип городского транспорта Петербурга могут отменить после массовых возмущений и насмешек горожан в социальных сетях. Пока окончательное решение еще не принято, и в комитете по транспорту смотрят на новые бренды со сдержанным оптимизмом. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему «первая ласточка» транспортной реформы Петербурга полетела не туда.
Провальный конкурс логотипов городского транспорта могут отменить

Анонсированный городом в октябре 2020 года открытый конкурс на новый логотип общественного транспорта Санкт-Петербурга ожидает предсказуемое фиаско. 19 января организатор конкурса СПб ГКУ «Организатор перевозок» представил на открытое народное голосование логотипы пяти финалистов конкурса. По мнению членов жюри конкурса, эти работы стали лучшими среди всех представленных участниками.

«Конкурс на выбор логотипа общественного транспорта Санкт-Петербурга переходит в новую стадию»,  сообщалось в пресс-релизе организаторов конкурса.

Возможно, организаторы подразумевали, что петербуржцам предстоит пережить стадию «Принятие», но горожане выбрали «Отрицание» и «Гнев». По мнению собеседников НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в профессиональном дизайнерском сообществе и в городской администрации, теперь организаторам конкурса предстоит пережить стадию «Торг».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с участниками конкурса, завалившими редакционную почту возмущенными комментариями и насмешками. Петербуржец Александр Мохнаткин рассказал, что хоть и не является экспертом в создании логотипов, тем не менее, предложение его заинтересовало и он отправил свою работу на городской конкурс.

«Основная цель жюри была отсеять тех, кто не соответствовал. И я очень удивился, когда увидел пять предложенных работ, которые ТЗ (техническому заданию — прим. ред.) не соответствовали», — рассказал участник.

Среди работ нет знаковых символов города, как того требовали правила. Более того, некоторые сочетания букв имеют свои неприличные интернет-аббревиатуры, удивляется отбору конкурсант.

«Голосование на таком ресурсе, где нет прозрачности, тоже очень странно. Факт того, что это бесплатный логотип, тоже странно. Но для небольшой фирмы, которая выиграет этот конкурс, это уже будет портфолио и реклама», — отметил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Профессиональный промышленный дизайнер Михаил Миронов возмущен низким качеством работ, вышедших в финал.

«Я не претендую на свою победу, но пять финалистов, которых нам предъявили, это даже не уровень первокурсника Штиглица (художественно-промышленная академия  прим. ред.). Отсутствуют читаемость, ассоциативность, стилистика. О правиле баланса и шрифтах и говорить нечего. Это же полный отстой. Это делали или дети, или тролли»,  говорит дизайнер.

Несмотря на массовые возмущения, в комитете по транспорту сохраняют сдержанный оптимизм и заверяют, что конкурс проходит по утвержденным правилам.

«Все этапы проходят в соответствии с этим Положением. Организаторы конкурса не будут вносить какие-либо изменения», отмечает представитель комитета.

Подведение итогов конкурса должно состояться на заседании жюри 26 января. Корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ заверили, что члены жюри «обязательно учтут как итоги интернет-голосования, так и высказываемые в соцсетях мнения петербуржцев». Представитель комитета напомнила, что хотя в правилах конкурса датой окончания приема работ числится 20 декабря 2020 года, члены жюри могут повлиять на изменение правил.

Это мнение разделяет и собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в Смольном.

«Думаю, в комитете по транспорту продлят прием работ, представленные логотипы не нравятся никому, ни горожанам, ни работникам отрасли, ни гостям Петербурга. Очень много жалоб в социальных сетях», говорит чиновник.

В любом случае организаторам конкурса предстоит принять непростое решение, отменить результаты финалистов и нарушить собственные правила или подарить Санкт-Петербургу очередной пример неудачного дизайнерского решения, как уже было с главным туристическим символом Северной столицы.

Накануне петербургский дизайнер Леонид Баушев оценил предложенные для общественного транспорта логотипы и высказал сомнения, что отобранные логотипы рисовали профессионалы.

Опрос по теме
Какой логотип транспорта Петербурга нравится вам?
Смотреть все опросы
Анонимное голосование
Проголосовало человек.
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: