00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Железные трупы брошенных авто мешают коммунальщикам чистить снег

19:26 23.01.2021 780
Заржавевшие корпуса брошенных железных коней мешают убирать снег на улицах Петербурга, а в некоторых дворах из-за них просто не проехать. Специалисты рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как коммунальщики борются с такой помехой во время уборки и при каких условиях железного беспризорника могут отправить на утилизацию.
Железные трупы брошенных авто мешают коммунальщикам чистить снег

Петербург заполонили железные трупы брошенных машин. Оставленные без надзора автомобили можно увидеть в каждом районе города. Летом они становятся тренировочной площадкой для любителей граффити, а зимой превращаются в стационарные сугробы. Остальным автомобилистам сложно их объезжать, особенно во дворах, а во время непогоды такие железные беспризорники мешают уборке улиц и, в частности, работе снегоуборочной техники.

Как происходит «задержание» беспризорников

Машина может долгое время стоять на улице, однако определить «на глаз», есть ли у нее владелец и исправна ли она, бывает сложно. Юрист Денис Фролов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что коммунальщики не могут просто взять и увезти машину, мешающую уборке. Это разрешено только, в том случае, если автомобиль нарушил правила парковки и в месте его стоянки действует знак «Работает эвакуатор». 

«Все зависит от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль, который долго стоит припаркованным. Если автомобиль технически исправен и стоит в положенном месте, то ничего с ним сделать нельзя. В противном случае коммунальные службы давно придумали вызывать эвакуатор, который отодвигает машину, а затем ставят ее обратно. Но этот процесс не регламентирован. Если с автомобилем при эвакуации что-то произойдет, то коммунальщики будут отвечать за повреждение автомобиля», — рассказал юрист.

Для того, чтобы можно было спокойно чистить город, как напомнил Фролов, на проезжих частях ставят знаки, разрешающие парковку в определенные дни и часы. Во дворах идеальную уборку проводят реже, а оттого и проблема с припаркованными машинами при уборке никак не решается, а по весне, как отметил специалист, она буквально исчезает сама собой — после того, как растает снег. Однако если машина стоит сломанной, то ее все же могут эвакуировать и отправить на утилизацию.

«Другой вопрос, если автомобиль находится в технически неисправном состоянии. Есть масса машин, которые брошены во дворах на проезжей части, прогнили непонятна их судьба. Власти делают предписание на такой автомобиль. Устанавливают собственника, если это возможно, и отправляют уведомление в течении 30 дней убрать. Если машина не убрана, то это делают коммунальные службы, далее расход на утилизацию возлагают на собственника», — рассказал Фролов.

Председатель союза автошкол Петербурга и Ленобласти Александр Сальников также отметил, что если машина припаркована по правилам, то к ней никакой закон применить нельзя. Однако припаркованные во дворе машины все же вызовут вопросы, так как по закону, на территории двора их оставлять запрещено.

Кто в ответе за брошенные машины

Очисткой проезжих частей от снега занимаются дорожные предприятия, подведомственные комитету по благоустройству. Внутридворовые же территории — в зоне ответственности коммунальных служб района и управляющей компании, рассказал начальник пресс-службы администрации Фрунзенского района Михаил Калинин. Он отметил, что припаркованные машины — основная проблема при уборке районов. Из-за них днем нельзя припарковаться в центре, а вечером в отдаленных районах.

«Запаркованность дворов — это самая серьезная проблема. Мы с ней сталкивались в 2018 году, когда были большие снегопады и в этом году. Даже если мы вешаем объявления на участке дороги "Машины не парковать, ночью будет уборка снега", чтобы провести расчистку карманов с использованием эвакуаторов, это целая спецоперация. Можно один карман чистить всю ночь. Во дворах эвакуатор не может маневрировать. Эвакуировать машины с внутридворовых территорий коммунальные службы не могут», — отметил Калинин.

Без сознательности граждан, без четких следований объявлениям, которые вывешивают управляющие компании, эффективная уборка снега невозможна, считает представитель администрации.

Чтобы было удобно маневрировать между машинами, во время уборки используются мотоблоки, которые через себя пропускают снег и складывают его в аккуратный валик. Их, по словам Калинина, начали использовать только в этом году. После снег вывозится на снегоплавильный пункт. Не оставляют во дворах, так как уличный снег — это всегда смесь с бытовыми отходами, мусором. Чтобы при его таянии от мусора не забились ливневые канализации, его и вывозят с территории двора.

Кто может пожаловаться на железного беспризорника

О брошенных и сломанных машинах могут сообщить как сотрудники ГИБДД, так и неравнодушные граждане, отметил юрист Фролов. Такие автомобили можно определить «на глаз».

«Брошенную машину можно определить визуально. У нее спущенные или отсутствуют колеса. По ней видно, что она не выезжает и покрылась слоем грязи, отсутствуют какие-то детали», — отметил специалист.

Однако чаще всего коммунальным службам мешают при уборке как раз те автомобили, которые находятся в местах, где стоянка разрешена, и которые владельцы редко используют по назначению. То есть машина просто стоит долгое время при том, что технически у нее нет никаких изъянов.

Проблему решат парковки

По мнению главы союза автошкол Александра Сальникова, проблему брошенных авто могли бы решить подземные паркинги, если бы мест на таких парковках хватало на всех жильцов дома. Он считает, что при строительстве новых жилых кварталов о парковках задумываются в последнюю очередь.

«У нас строят жилой квартал. Сначала построили большой жилищный массив, а потом стали делать дорогу, а про парковочные места никто не думает. С точки зрения законодательства уже давно нужно ввести положение, чтобы подземные паркинги были в количестве, хотя бы по машине на квартиру. Чтобы жители имели возможность ставить машину на парковку. Тогда и мест будет больше и не будут водители хранить машины-помойки», — считает Сальников.

Находясь на подземной парковке, машины не будут мешать уборке, а соответственно не нужно будет каждую зиму использовать эвакуаторы, чтобы просто расчистить дорогу для проезда автомобилистов.

Отметим, что перед обильным снегопадом горожанам всегда рекомендуют не бросать машины на обочине дорог. Опять же это связано с уборкой, к тому же иногда она занимает много времени. Так, например, петербургские коммунальщики сохраняют усиленный режим уборки после обильного снегопада 21 января. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что этот режим у дворников и техники продлится не менее трех дней.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: