В четверг, 28 января, появилась информация, что в администрации Лужского района Ленинградской области заинтересовались условиями проживания детей пострадавшей на митинге в Петербурге женщины Маргариты Юдиной. Глава района Юрий Намлиев прокомментировал ситуацию в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ.
«Я сам инициировал проверку после публикаций СМИ о том, что семья находится в плохих условиях. Ее цель — посмотреть и узнать, как обстоят дела», — объяснил чиновник.
Пока что речь о лишении родительских прав не идет, однако, когда органы опеки пришли проверять семью, их не пустили даже на территорию участка. По словам главы, вторгаться на участок они не имели права — для того, чтобы попасть на частную территорию, нужно было разрешение хозяев. Соцработника, которая хотела помочь семье дровами, также в дом не пустили и помощь не приняли. Между тем выяснилось, что двое сыновей Маргариты оказались не поставлены на учет в военкомате.
«После возвращения из Германии они остались без документов и удостоверений личности. Соцработники и работники нашей администрации помогали восстанавливать документы. Я поинтересовался, почему они не стоят на учете. Юристы говорят, что младший мальчик — инвалид с детства, но это не так, у него есть определенное заболевание», — заявил Юрий Намлиев.
В администрации Лужского района уверены, что сейчас необходимо установить диалог с семьей. Чиновники добавляют, что для полноценной жизни мальчикам, как младшему, так и старшему, которому 25, понадобится военный билет — этот вопрос также надо закрыть.
Напомним, 24 января полицейский, ударивший Маргариту Юдину, пришел в больницу к пострадавшей и извинился перед ней. НЕВСКИЕ НОВСТИ публиковали видео их примирения.
Инцидент с полицейским и Маргаритой Юдиной обсуждают и пользователи соцсетей, и представители СМИ. 26 января Владимир Соловьев предложил неожиданную трактовку стычки петербурженки с полицейским. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что он не увидел на кадрах удара, а разглядел лишь толчок ногой.