00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Виновником срыва вакцинации на «Госуслугах» в Минцифры назвали Петербург

17:30 02.02.2021 5932
С 1 февраля петербуржцы должны были начать записываться на прививку против КОВИД на портале «Госуслуги». Но на деле это оказалось непросто — система зависала, а затем сообщалось о проблеме с работой сервера. Возможной причиной называли перегруз сайта из-за многочисленных посетителей, однако в Минцифре НЕВСКИМ НОВОСТЯМ заявили о другом «виновнике».
Виновником срыва вакцинации на «Госуслугах» в Минцифры назвали Петербург

Петербуржцы со вчерашнего дня, 1 февраля, пытались записаться на вакцинацию против коронавирусной инфекции через портал «Госуслуги». Однако выполнить это оказалось не так просто: система долго «думала», а потом сообщала о проблемах с работой сервера. В этом лично убедился корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, попытавшись оформить заявку самостоятельно. ИТ-специалист посчитал, что дело в повышенном трафике и большом приросте посетителей.

Сегодня, 2 февраля, ситуацию изданию прояснили в Министерстве цифрового развития РФ. По словам замминистра Олега Качанова, сайт работает в штатном режиме для регионов, своевременно выполнивших работы по настройке региональных систем в сфере здравоохранения.

«Запись граждан на вакцинацию происходит в предоставленные медицинскими организациями доступные интервалы времени. В большинстве регионов запись на вакцинацию или запись в лист ожидания работают», — заявил он.

В Минцифры отметили, что старт записи не был произведен в планируемый срок  1 февраля, потому как Северная столица не смогла своевременно отладить систему. Хотя еще на прошлой неделе в комитете по здравоохранению заявляли о начале тестирования готовности систем к нагрузкам. По всей видимости, сроки донастройки затянулись, и она проводилась дольше положенного. Такая же ситуация наблюдалась и в ряде других городов. Сейчас ситуация исправлена, запись для горожан на прививку проводится без проблем.

В комитете по информатизации и связи пояснили, что задержки и недоступность сервиса при записи на вакцинацию, когда на экране появляется сообщение «Сервис недоступен в регионе», связаны «исключительно с недоступностью финального запроса на талон в пределах локальной МИС (медицинской информационной системы) медицинской организации, в адрес которой направлен запрос, или превышением времени отклика на портале в связи с его загрузкой. Однако данное стандартное сообщение чаще всего некорректно по сути – не получение услуги в регионе недоступно, а временно отсутствует связь с конкретной медорганизацией и ее МИС, так как все запросы перенаправляются через федеральный сервис в региональный, запрашивающий информацию в расписании медицинской организации».

Помимо сайта «Госуслуги», с 1 февраля оставить заявку на прививку можно по телефону 122. К сожалению, этот вариант пока также не сработал: накануне звонок корреспондента издания перевели на оператора, в очереди которого находилось более 30 человек. Предполагаемое время ожидания — более одного часа.

С 1 февраля у жителей Петербурга должна была появиться возможность записаться на вакцинацию через портал «Госуслуги» и специальную форму. Способ анонсировали в пресс-службе Смольного 22 января. 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: