На ЗСД аварийность намного ниже, чем на многих дорогах России. Об этом рассказали во время рабочего объезда Московского района губернатором Петербурга Александром Бегловым.
Глава города 6 февраля приехал на механизированную базу ЗСД на Кубинской улице. Там его встретили гендиректор ООО «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов и глава районной администрации Владимир Ушаков.
Алексей Бнатов показал Беглову объект и организацию работы на нем. Он пояснил, чтобы эксплуатировать дорогу, создали две эксплуатационные базы: «Юг» и «Север». Также он с гордостью сообщил, что на ЗСД довольно низкое число аварий, и рассказал почему.
«249 табло, 2 260 дорожных знаков, 818 камер — мы видим каждый дециметр дороги. Поэтому наша дорога по сравнению с РФ в десять раз ниже по дорожно-транспортному происшествию», — отметил Бнатов.
В парке полнофункциональной техники для обслуживания ЗСД насчитывается более 120 машин. Это уборочная, каналопромывочная техника, погрузчики, эвакуаторы, катер и даже судно на воздушной подушке. С помощью него проверяют территорию под эстакадой.
В составе парка эксплуатационной техники ЗСД – уникальная, единственная в России специализированная машина для осмотра подэстакадного пространства мостовых сооружений Barin, которая позволяет следить за конструкциями магистрали в безопасном и оперативном режиме.
Южная механизированная база ЗСД находится на Кубинской улице. Там работают подразделения, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию техники магистрали. Также круглосуточно трудятся службы дорожного контроля, главного энергетика, транспортной безопасности, подразделения ИТ, охраны труда, пожарной безопасности, экологической безопасности, ГЛОНАСС-мониторинга и другие.
Там есть административно-бытовой комплекс, котельная, электрическая подстанция и даже снегоплавильная установка. Общая площадь всех сооружений — более 4 800 квадратных метров.
Благодаря ЗСД можно проехать через Петербург за 20 минут. Общая протяженность магистрали с развязками и съездами — более 70 километров. Ехать по магистрали можно со скоростью 110 километров в час. За 2020 год на скоростном диаметре совершили более 90 млн транзакций.
В 2020 году проездом по Западному скоростному диаметру водители воспользовались 90 млн 700 тыс. раз. Это меньше, чем в 2019 году. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что рекорд не удалось побить из-за КОВИД — весной на трассе зафиксировали значительное снижение трафика.