00.00 00.00 00.00

Петербургским ученым присудили премию президента за открытие особых белков

12:28 09.02.2021 396
Молодым ученым из Петербурга присудили премию президента России в области науки и инноваций. Ее получат за открытие особых белков, объяснение их функционального значения. Исследование поможет в борьбе с диабетом, раком, болезнью Альцгеймера и другими заболеваниями.
Петербургским ученым присудили премию президента за открытие особых белков

Молодым петербургским ученым присудили премию президента России. Подробности сообщили в комитете по науке и высшей школе.

Владимир Путин подписал указ в День российской науки. Премию получат сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии Кирилл Антонец и Антон Нижников.

Награду присудили за открытие амилоидных белков у растений и симбиотических бактерий, за объяснение их функционального значения. Исследование петербуржцев позволит создавать разработки для борьбы с неизлечимыми заболеваниями. Это поможет в лечении диабета, рака, болезни Альцгеймера.

Авторы получили результаты, которые можно считать фундаментом новой научной дисциплины. Она называется амилоидомика. Открытие ученых имеет принципиальное значение для биомедицины и сельского хозяйства.

Правительственные награды есть и в Петербурге. Новую создали в городе совсем недавно и будут выдавать ее за особые заслуги в области международного сотрудничества. Нагрудный знак смогут получить не более десяти человек в год.