00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Заманивание скидками привитых от КОВИД навредит репутации вакцины

10.02.2021 10:58 827
Эксперты предложили после прививки выдавать памятные значки вместо льготных цен в кино или бассейн.
Заманивание скидками привитых от КОВИД навредит репутации вакцины

Массовая вакцинация от КОВИД стартовала в Петербурге в январе, но не все спешат записаться на прививку. Некоторые откладывают на потом, другие относится к препарату скептически или вообще против подобных процедур.

В обществе развернулась дискуссия, нужно ли выдавать привившемуся гражданину соответствующий сертификат. На этом фоне оживились предприимчивые представители бизнеса, которые, безусловно, за время пандемии понесли убытки. Например, в Башкирии предлагали ввести так называемые ковидные паспорта, по которым давали бы скидки в бассейны и фитнес-центры, театры, местные санатории. А сеть кинокомпаний "Киномакс" уже предложила льготные цены для прошедших вакцинацию.

  НЕВСКИЕ НОВОСТИ опросили экспертов на предмет целесообразности мотивировать граждан делать прививки, и получать за это скидки.

Политолог Дмитрий Солонников считает, что в первую очередь тесты и вакцинация должны быть бесплатными, а скидки подождут.

«Вопрос в том, что у нас вакцины нет, и люди неделями ждут, когда она появится. Как только ее произведут столько, чтобы каждый человек мог бесплатно провакцинироваться, это можно быстро сделать.

Можно провести тестирование на КОВИД миллионного Даляня за неделю, он по численности такой же, как Петербург. Пять миллионов протестировали за одну неделю бесплатно. А чтобы сделать тест в Петербурге, нужно заплатить, и количества тестов недостаточно. Пока это будет бизнес, пока нет бесплатных тестов и количества вакцины, - это выколачивание денег из людей», — отметил эксперт.

С сомнением отнеслась к идее стимулирования вакцинации и Юлия Мелешкина, политтехнолог, член РАПК. По ее словам, навязывание скидок и льгот вызовет настороженное отношение к препарату. 

«Если за вакцинацию что-то дают, наши люди сразу подумают, что это несет что-то нехорошее, раз такие методы мотивации. Если людям за дорогостоящую вещь, а вакцина – вещь не дешевая, что-то приплачивают, то это вызовет отторжение от процесса. И прежде всего скажется негативным образом на репутации вакцины.

Тем более скидка в ситуации сильнейшего экономического кризиса и потери работы будет восприниматься не совсем адекватно. Если у тебя есть скидка, значит, есть деньги что-то купить. А покупательская способность людей сильно снизилась. Можно покормить людей после вакцинации или дать значок „Я вакцинировался“. Это не сильно сыграет роль, но будет позитивно воспринято», — отметила Мелешкина.

В  Петербурге по состоянию на начало февраля был побит рекорд по число привитых от КОВИД горожан — 10 804. Из них первым компонентом вакцинировали 8 501 человека.

Материалы по теме: