Среда, 06 июля 2022

22

Санкт-Петербург

Актер Евгений Дятлов рассказал, как борется со страхом сцены

«Для меня открылись глаза на то, что вообще происходило в нашей стране в течение всего-всего этого времени, когда вдруг, просто, как будто пробку вышибли из бочки, и все это вот хлынуло, вся эта система поредела: и как он делается, за счет чего он делается, какими силами, какими средствами, каким нарушением вообще всяких правил...» признался недавно актер и певец, любимец публики, Евгений Дятлов Денису Сорокину на канале «Невская Студия».

Как можно заметить из интервью актера, подумать на эту тему, прочувствовать ее, рассмотреть с разных сторон Евгению также помогли не только «лихие девяностые» и собственный жизненный опыт, но и в немалой степени его роли в недавних премьерах фильмов о трудных военных временах «Подольские курсанты» и «Тобол».

Темы войны, смысла происходящих событий, жизненных ценностей, вскрывающихся в такие периоды, всегда актуальны в искусстве — к сожалению, для общества в целом, если рассматривать произведения о войне как отражение самого бесчеловечного явления в обществе людей, и наверное, к счастью для следующих поколений, имеющих возможность хоть немного приоткрыть для себя правду, попытаться понять руководящие теми людьми чувства и помыслы, ошибки и подвиги, и не забывать и не совершать больше те, которые привели к самой войне, а стремиться воплотить те, которые ведут к миру и справедливости.

Вопрос только в том, по чьей вине происходят такие события. И хотя такие ошибки относятся и ко всему обществу, учитывая, что ответственность за то, какие люди растут вокруг, и к чему приводят их действия, ложится на каждого, родившего и воспитавшего ребенка (или отказавшегося от воспитания), а в первую очередь — воспитавшего или не воспитавшего себя, но, тем не менее, серьезная доля ответственности лежит и на тех, кто «разыгрывает карту» в масштабах данных им официально, или же самостоятельно взятых властных полномочий, о чем и говорит Евгений.

Он уверен:

«Человеческие жизни — это просто разменная монета <...> И сейчас - «кому война, а кому мать родна». Это ж расклады: у кого деньги в каком банке лежат. А все остальное — это уже идеология, крики».

Дениса в этом ключе заинтересовало, считает ли актер, что людьми так просто манипулировать, а истинного патриотизма и любви к Родине при таком видении не существует, и все происходит только в связи с искусственно навязанными ценностями и пропагандой?

«Ну не так просто, конечнопродолжает актер, — потому что, действительно же происходит, что <...> откуда-то прилетел снаряд и убил женщину с ребенком. Он убил там, там убил и поднимаются благородные люди, и говорят: «Что это такое?» Другой вопрос, кто всем этим пользуется, кому это все выгоднее всего, и кто не хочет все это прекратить? В этой темной воде можно ловить рыбу сколько угодно <...> У меня такое жуткое подозрение, что <...> там офигенные деньги гуляют, просто офигенные. Хотя, кажется, вроде, очевидная вещь — давайте прекратим войну».

Переходя к процессу творчества актера, собеседники затронули часто интересующую зрителей тему волнения и вообще чувств актеров перед выходом на сцену.

«Это очень такое сложное чувство, — говорит Евгений, — потому что ничего невозможно поделать. Я волнуюсь, как перед экзаменом. Причем, когда это понял, то стал следить за собой, и думать: «Ну нет, это не экзамен, хватит, никакого ж экзамена нет, все нормально».

И вроде такой я, спокойный, и когда я стою и понимаю, что забываю первую фразу текста, только что я его повторил, и внутри сказал: «Все, я сегодня спокоен, все отлично.»

И вот мне шаг еще до сцены, и я так, раз:

«Первые три слова, первые три слова, первые три слова! И я уже понимаю, что все: вот так я «не волнуюсь». Видимо, действительно, успокаиваться, расслабляться нельзя: «Перед выходом на сцену в тебе натягивается струна, ты ее уже не слышишь <...> и она звенит в тебе, и отключается только когда все, поклоны».

В этом ключе произошел с певцом как-то курьезный случай, который мог бы закончиться вовсе и не так весело, если бы не умение быстро сориентироваться: на сцене Евгений не просто забыл слова песни, которую знал «как «Отче наш»», но и сумел сымпровизировать с завидным мастерством экспромта, тут же придумав какие-то другие слова, что, конечно, невозможно без многолетнего труда и профессионализма. Ну, а о других секретах мастерства, как, например, искусство вхождения в роль, проживание чувств и опыта героя, искусства перевоплощения, о «чем-то летающем» между актерами на сцене Евгений подробно и со свойственным ему колоритом также рассказал Денису в своем интервью.

А, как известно если, лучше один раз услышать, чем много раз прочитать. Это мы и предлагаем сделать вам, посмотреть запись встречи на ютуб-канале «Невской студии».