Петербургская прокуратура обнаружила, что на трех перекрестках в центре города регулярно случаются ДТП с участием пешеходов. Чтобы горожане реже получали травмы в авариях, ведомство решило через суд добиться от комблага установки заборов на на пересечении 2-й Советской улицы с Мытнинской и Суворовским проспектом, а также на перекрестке улицы Социалистической и Загородного.
Действительно ли наличие заборов снижает риск пострадать в ДТП? На этот вопрос НЕВСКИМ НОВОСТЯМ ответил эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.
«Заборы или перильные заграждения никого не спасают, — уверен эксперт. — Если в такой заборчик врезается машина, то он разлетается и только усиливает те повреждения, которые могут получить окружающие. Такие ограждения — это чисто российское ноу-хау».
Валдин отметил, что дорожную обстановку на перекрестках можно обезопасить лишь одним способом — снизить допустимую скорость в черте города. Кроме того, считает специалист, дороги нужно изначально проектировать таким образом, чтобы и автомобили могли спокойно проехать, и пешеходы не боялись за свои жизни.
«Сама организация перекрестков, участков дорог, должна быть такой, чтобы минимизировать возможность ошибки», — рассказал Владимир Валдин.
Эксперт также посоветовал обратить внимание на мировую практику. К примеру, многие страны сейчас пользуются программой Vison Zero, которая направлена на сокращение числа летальных исходов в результате ДТП.