00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Топонимист назвал единственную станцию метро Петербурга с шансом на женское имя

23.02.2021 11:18 6945
После фотоакции, которую провели в метро Петербурга местные феминистки, петербуржцам рассказали, как дают названия станциям метро. Дамы были уверены, что ни одна станция даже не была названа в честь женщины. Однако топонимист Андрей Рыжков рассказал о единственной станции метро, название которой возможно изменить на женское.
Топонимист назвал единственную станцию метро Петербурга с шансом на женское имя

Петербургские феминистки к 23 Февраля создали необычный фотопроект. Они сфотографировались с «женскими» названиями станций метро. Девушки «переименовали» «Площадь Ленина» в «Площадь 8 Марта», «Купчино» в «Купчихино», «Петроградскую» в «Екатериноградскую», а «Площадь Александра Невского» в «Площадь княгини Ольги».

К акции также присоединились московские активистки. Они вышли с плакатами, «изменив» «Маяковскую» на «Бриковскую», а «Бауманскую» на «Крупскую». Кадры появились в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Сепаратистский феминизм».

 

Однако на самом деле изменить название станций подземки не так просто. Топонимист, редактор и краевед Андрей Рыжков в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, при каком условии будет возможно переименовать хоть одну станцию метро Петербурга.

«В плане переименований у нас топонимическая комиссия занимает жесткую позицию. Переименование возможно только для названия, которое раньше носил объект. Для станций метро есть еще оговорка, в связи с изменениями наземных топонимов. Например, станция метро "Сенная площадь" раньше была станцией "Площадь мира". Площадь переименовали, значит, переименовали и станцию метро. Можно переименовывать станцию метро, только если раньше она носила другое название», — отметил топонимист.

Как дают названия станциям метро

Главный аргумент феминисток — станции метро не называют в честь женщин, игнорируя их заслуги. Однако в метро Петербурга, по словам Рыжкова, стараются придерживаться нейтральных названий. Для станций, которые были построены в последние несколько лет, выбирая название, комиссия руководствовалась привязкой к месту и к истории города, а не достоинствами конкретных личностей.

«Если говорить о прославлении в метро названиями деятелей женского пола, то у комиссии позиция такая: в названии метрополитена лучше придерживаться нейтральных ориентиров местных городских доминант. Станция "Юго-западная", которая строится, в проекте носила название "Казаковская", потому что она находится на улице Маршала Казакова. Комиссия сочла, что привязка к юго-западному району будет более уместна, чем название в честь конкретной персоны. Такая же ситуация была с проектированием метро на улице Савушкина. Метро стало "Беговой", но оформление не поменяли, оно на тему авиации, так как Савушкин — это летчик. Тут комиссия тоже сочла выбрать более нейтральное название», — объяснил специалист.

В дальнейшем комиссия планирует также придерживаться нейтралитета. Названия для новых станций, которыми в будущем будут пользоваться петербуржцы, также планируют выбирать, исходя из места, где они будут построены.

«Если появляется новая станция метро в конкретном районе, комиссия смотрит на название района или производное, благозвучное название от конкретной улицы. Например, последняя станция, которая еще в проекте "Туристская" по Туристской улице, "Богатырская" по Богатырскому проспекту, "Каменка" по району Каменка», — отметил эксперт.

Единственная «женская» станция петербургской подземки

Однако в Петербурге все же есть станция, которая может быть названа в честь женщины. Хоть название и осталось только в проекте, станцию оранжевой ветки подземки в теории можно переименовать.

«Если говорить о женских названиях метро, то у станции метро "Проспект Большевиков" было проектное название "Коллонтай", в честь Александры Михайловны Коллонтай, общественный деятель, представитель женской эмансипации. Это единственная станция, название которой теоретически можно поменять», — поделился Рыжков.

Между тем петербургское метро осваивает новые технические горизонты. Для подземки создали новые вагоны «Смарт». В вагонах масса нововведений, однако, как считают эксперты, для комфорта петербуржцев нужна всего одна деталь, а все остальное — всего лишь приятное дополнение.

Материалы по теме: