00.00 00.00 00.00

Ученые назвали опасный для человека грибок, способный выжить на Марсе

12:04 23.02.2021 778
Были протестированы несколько бактерий и черная плесень. В итоге последнюю специалистам удалось восстановить после облучения радиацией в стратосфере Земли.
Ученые назвали опасный для человека грибок, способный выжить на Марсе

Ученые обнаружили способность черной плесени к выживанию на Марсе. Об этом сообщает НСН со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Microbiology.

Споры Aspergillus niger (научное название черной плесени), а также ряд других бактерий поместили в специальную установку и расположили ее на воздушном шаре в 38 километрах от поверхности Земли. Радиационный фон в стратосфере здесь воздействует на вещества так же, как и аналогичный на поверхности Марса.

Все бактерии оказались поражены радиацией, однако только черную плесень ученым удалось восстановить.

Aspergillus niger — опасный грибок, с которым человеку категорически не рекомендуется взаимодействовать, поскольку он оказывает чрезвычайно вредное влияние на организм, поражая дыхательные пути, глаза и кожу.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали об успешном приземлении марсохода Perseverance на поверхность красной планеты. NASA опубликовало видео посадки на своем официальном YouTube-канале.