Петербургские феминистки к 23 Февраля создали необычный фотопроект. Они сфотографировались с «женскими» названиями станций метро. Девушки «переименовали» «Площадь Ленина» в «Площадь 8 Марта», «Купчино» в «Купчихино», «Петроградскую» — в «Екатериноградскую», а «Площадь Александра Невского» — в «Площадь княгини Ольги».
В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ акцию оценила журналистка, дизайнер и феминистка Белла Рапопорт. Она отметила, что в фотографиях не было ничего радикального, а пара новых названий показались ей странными.
«Мне показались странными названия станций метро в честь княгини Ольги или Екатерины II. Радикального и интересного я в этой акции ничего не нашла», — отметила Рапопорт.
По словам женщины, то, что среди названий станций метро нет «женских», не так страшно, как то, что заслуги представительниц прекрасного пола замалчивают в массовой культуре.
«Я, скорее, смотрю на витрины, вижу там портреты писателей, музыкантов, среди них никогда нет женщин, хотя достойные представительницы женского пола были. Памятники ставят мужчинам, кроме Ольги Берггольц и Екатерины. Это по всему миру такая картина, не только у нас», — поделилась мнением журналистка.
К акции также присоединились московские активистки. Они вышли с плакатами, «изменив» «Маяковскую» на «Бриковскую», а «Бауманскую» на «Крупскую». Кадры появились в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Сепаратистский феминизм».
После этой фотоакции петербуржцам рассказали, как дают названия станциям метро. Дамы были уверены, что ни одна станция даже не была названа в честь женщины. Однако топонимист Андрей Рыжков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о единственной станции метро, название которой возможно изменить на женское.