00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Почему новая схема развития метро в Петербурге не воспринимается всерьез

13:24 25.02.2021 9167
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал обновленную схему развития метрополитена в Петербурге. Стало известно, когда в городе откроют новые станции и закончат ремонтные работы на уже существующих. Эксперт назвал главные помехи для развития городской подземки.
Почему новая схема развития метро в Петербурге не воспринимается всерьез

Вечером 24 февраля городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разместил проект постановления с изменениями в схеме развития петербургского метрополитена. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу.

Так, сдвигаются сроки ввода в эксплуатацию некоторых станций. Речь идет, например, об «Александрино» и «Проспекте Маршала Жукова». Второй вестибюль станции метро «Балтийская» намерены открыть раньше на год — в 2024-м.

До 2023 года не откроются станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская». На три года дольше будут работать на станциях «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» — они станут доступны для пассажиров лишь в 2030-м. «Броневую», «Заставскую», «Боровую», «Каретную», согласно документации, введут в эксплуатацию в 2027 году. 

НЕВСКИЕ НОВОСТИ побеседовали с сотрудником Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС), заведующим кафедрой «Тоннели и метрополитены» Александром Ледяевым. Он считает, что подобные проекты не стоит воспринимать всерьез, пока город не дождется серьезной поддержки из федерального бюджета. Кроме того, вовремя строить подземку мешает недостаток профессионалов.

«В начале 1990-х у нас перестали говорить о появлении новых станций. Потом стали представлять проекты, организовывать конкурсы», — вспоминает Александр Ледяев.

Сейчас, по словам заведующего кафедрой, основная проблема заключается в недостаточном финансировании. Александр Ледяев отметил, что без поддержки из федерального бюджета все новые планы развития будут оставаться лишь на бумаге.

«Во всем мире, даже в Америке, метро строит государство. Для города это слишком значительные расходы. Если не будет подпитки, то не будет и метро. Но поможет ли государство? Ведь экономическая ситуация сейчас не самая благоприятная. В СССР планировали 23 метрополитена и два метротрама, но многие проекты свернули. Нам повезло, что у нас шло строительство во времена Яковлева и Матвиенко, что они привлекали средства. Нынешнее руководство города тоже старается найти деньги, но без федеральной поддержки сейчас расширять метро крайне затруднительно», — рассуждает Александр Ледяев.

Эксперт назвал и еще одну сложность. По его словам, даже при должном финансировании в транспортном планировании останется проблема нехватки высококвалифицированных кадров.

«Вдруг нам дадут деньги? Встанет другая проблема. У нас есть неплохие специалисты, но не профессионалы, к сожалению. В КРТИ обновляется руководящий состав, поэтому требуется время, чтобы новое начальство вникло в задачи и придумало пути решения. К сожалению, как таковых планировщиков перестали готовить, как это делали в советское время. В вузах упразднили кафедры и факультеты. Последние профессионалы ушли лет 10–12 назад, а это гениальные люди», — добавляет Александр Ледяев.

Заведующий кафедрой также указал на существенную ошибку в планировании новых участков. По его мнению, приоритетной должна быть Кольцевая линия.

«Как строятся все метрополитены? Сначала это диагонали. Когда их становится несколько, получается такая «снежинка». Метро начинает нуждаться в кольце для быстрого перемещения пассажиров между линиями. В Москве вовремя подсуетились, а там, где этого не сделали, горожане испытывают ряд неудобств. Пора делать кольцо и у нас», — полагает эксперт.

Подытоживая, Александр Ледяев отметил, что сейчас многие районы города по-прежнему остаются отрезанными от метро и жители пользуются подземкой лишь от случая к случаю.

Ранее петербургский метрополитен показал снимки станции «Маяковская», которая осталась практически без отделки из-за ремонта. В вестибюле демонтировали мраморную облицовку стен и почти сняли гранитное напольное покрытие.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: