00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Почему пустить трамваи в Ленобласти удобнее, чем построить надземное метро

17:00 04.03.2021 6547
Надземное метро, которое бы связало Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино, строить невыгодно. При этом трамвайные линии на этих участках уже запущены.
Почему пустить трамваи в Ленобласти удобнее, чем построить надземное метро

В Сети появились эскизы проекта нового надземного метро, которое свяжет Петербург и Ленинградскую область. С инициативой выступили частные предприниматели, а эскизы новых станций разработал петербургский архитектор Павел Лаврентьев. Предполагается, что маршруты свяжут между собой Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино. Однако строить надземное метро невыгодно. Но вместо него в Сертолово могут запустить трамваи. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.

«На этих участках уже предусмотрены трамвайные линии. К тому же трамвай стоит на порядок дешевле чем метро, даже наземное, а в пригородах есть железная дорога, практически во все направления. Ее нужно развивать», — заявил Горев.

Он отметил, что в городе и области не реализовываются проекты транспорта общего пользования, потому что не хватает денег.

«Мы выделяем деньги на ЗСД, инвесторам дают деньги на трамвай "Чижик"», — объяснил специалист.

Но на этих участках в генеральном плане, который должны принять до конца года, уже предусмотрены трамвайные линии. Пассажиропотоки, которые там будут, можно обслуживать трамваем, и нет смысла тратить гораздо больше денег для того, чтобы было надземное метро.

«Мурино, Бугры, Парнас будут соединены трамвайной линией. В Сертолово хотят запустить дизельный поезд, но есть и варианты запустить трамвай. Трамвайные пути гораздо удобнее для жителей, чем дизельный поезд раз в час. Также трамвай может ходить чаще», — подчеркнул профессор.

Метро по своей специфике актуально в городе. К тому же, чтобы затраты на него окупились, нужен мощный пассажиропоток и постоянная загрузка, которые сложно будет обеспечить в области. 

«Не нужно фантазировать, а лучше реализовывать те планы, которые заложены у города», — заключил Горев.

Ранее в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заявили, что не планируют создавать надземный метрополитен. Сама концепция, которую опубликовали в интернете, является любительской. Проект разрабатывался без участия органов государственной власти, и всерьез говорить о его реализации, по крайней мере пока, не стоит, уточнили в КРТИ. Городские власти уже прорабатывают идею надземного транспорта, но к нему отнесут трамваи. Трамвайные линии установят в Славянке, и они будут проходить через Шушары. 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: