00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Дизельпанк против утопии: эксперты разобрали идею надземного метро для Ленобласти

04.03.2021 19:17 3018
Заявленный накануне проект частного надземного метро между Петербургом и Ленобластью вызвал улыбки транспортных экспертов. Собеседники НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали, почему эта задумка никогда не будет реализована, и назвали реальную альтернативу надземному метрополитену, которая появится к 2025 году
Дизельпанк против утопии: эксперты разобрали идею надземного метро для Ленобласти

Впереди паровоза

Эпатажный петербургский активист Ринат Бичурин  разместил в сети проект легкого метро, которое свяжет с городом север Ленинградской области. По его задумке линия должна соединить Мурино, Парнас, Осиновую Рощу, Бугры и Сертолово. Проложить ветку он предлагает за счет инвесторов.

Стоит отметить, что подобные проекты Бичурин уже предлагал властям Перми, Омска, Воронежа и даже Тюмени. Эксперты транспортной отрасли называют бичуринские проекты фантазиями, но он с завидным упорством продолжает бомбардировать своими идеями чиновников и СМИ.

Бичурин не обошел своим вниманием и родной Петербург, но, как и в других регионах, идея не нашла отклика ни у экспертов, ни у представителей государственной власти. Проект назвали «любительским» и «преждевременным».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к специалисту Петербургского государственного университета путей сообщения Александру Ледяеву и спросили, что он думает по поводу этой инициативы.

«Я считаю задумку преждевременной. Потенциальные инвесторы должны помнить, что общественный транспорт не может приносить прибыль, не получая дотаций. В качестве альтернативы можно пустить поезд с Финляндского вокзала. В Сертолово ведет ответвление, которое раньше использовали военные для транспортировки техники. Его можно применить для пассажирского движения», полагает Александр Ледяев.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тоже не восприняли проект всерьез и также посчитали его преждевременным. Инициативу окрестили любительской. В КРТИ также отметили, что проект разрабатывали без участия органов государственной власти.

Ударим дизельпанком по бездорожью и разгильдяйству

Транспортный инженер Владимир Валдин полностью согласился с предыдущим собеседником НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Он также посчитал надземное метро утопией. Также эксперт уточнил, что проект пригородного поезда, который соединит Сертолово с Финляндским вокзалом, уже существует. Составы собираются запустить в ближайшие годы. 

«Легкое метро  это лишний повод поговорить. Когда я был ребенком, мой отец жаловался, что ему приходится добираться на работу с пересадками. Я тогда просто взял схему метро и фломастер и нарисовал дополнительную линию. Во это то же самое. Детские фантазии. Чтобы решать проблему, нужны расчеты. Это не должна быть частная инициатива. Транспорт не окупается. Действительно, проект с железной дорогой от Финляндского вокзала до Сертолово — единственная реальная инициатива. Правда линия не электрифицирована. По всей видимости, там пойдут составы на дизельной тяге», делится эксперт.

Владимир Валдин добавил, что такой проект уже существует. Пассажирское движение на участке планируют запустить в 2025 году. Интервал между поездами составит один час. Запустить дополнительные составы помешает интенсивное движение на этом направлении.

Альтернатива — это трамвай

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что постройка частного метро в Ленинградской области станет слишком затратным проектом, реализовать который получится только с помощью субсидий из бюджета. По его мнению, более экономичными альтернативами надземному метро станут поезда и трамваи.

«У нас не реализовывают проекты транспорта общего пользования, потому что не хватает средств. Мы выделяем деньги на ЗСД, инвесторы получают субсидии на трамвай "Чижик". Мурино, Бугры, Парнас и так соединят трамвайной линией. В Сертолово хотят запустить дизельный поезд. Трамвайные пути гораздо удобнее для жителей. Ведь поезд будет ходить раз в час. Трамвай может ходить чаще»,  рассуждает Андрей Горев. 

Отметим что, инициатива создать частное метро в Петербурге появилась еще в далеком 2013 году. А пока энтузиасты мечтают, строительство обычной подземки в Северной столице опять сталкивается с трудностями. Не так давно стало известно, что сроки введения очередных станций в эксплуатацию перенесли в очередной раз.

Проблем вагон и маленькая тележка

Что касается стремительно растущего города Мурино, от которого энтузиасты и предлагали проложить ветку, то проблем с транспортной инфраструктурой там хоть отбавляй. И придется их решать если не с помощью утопичного проекта частного метро, то другими способами. Электрички через Мурино до Финляндского вокзала следуют с часовым интервалом, а единственная станция подземки с трудом справляется с пассажиропотоком в утреннее и вечернее время. Немного облегчила жизнь автомобилистам новая развязка.

Наземное метро — утопия: Петербург и Сертолово свяжет дизельный поезд

В свое время привлечь инвесторов к строительству метро хотели и в Москве. С помощью частников там даже открыли станцию «Мякинино». Правда, потом от такой практики решили отказаться из-за сложностей, возникавших в процессе согласования.

Ранее Александр Ледяев рассказывал, почему не стоит воспринимать всерьез новую схему перспективного развития Петербургского метрополитена.

Материалы по теме: