00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Судьбу транспортной системы агломерации Петербурга и Ленобласти решит Мишустин

13:44 12.03.2021 5557
Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в Смольном сообщил, что принятый за основу план развития транспортной системы агломерации, представленный месяц назад вице-премьеру Марату Хуснуллину на заседании координационного совета с участием глав двух регионов в ближайшее время попадет на стол премьер-министру России Михаилу Мишустину.

Судьбу транспортной системы агломерации Петербурга и Ленобласти решит Мишустин

До сих пор первоочередной задачей, отраженной в плане, который разработала Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, значилась широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), которая пройдет от ЗСД до КАД в точке пересечения с трассой «Кола». Строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом перераспределит трафик, идущий через центр Петербурга со стороны Московского и Фрунзенского районов.

Как уже сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в целом представленный план устроил членов координационного совета и вице-премьера Марата Хуснуллина. Но какие развязки, участки автомобильных дорог, путепроводы, станции метро и железно-дорожные перегоны появятся на стыке мегаполиса и области в первую очередь, будет решать премьер-министр. Кроме того, он определит окончательные суммы федеральной финансовой поддержки на реализацию плана обоим регионам.  

«Проблема сращивания двух транспортных систем не решаема в принципе без соответствующей законодательной базы, до сих пор законодательно не определено понятие "агломерация". Федеральное финансирование проводится по национальным программам, но выделяется двум отдельным субъектам. Плюс в Петербурге на данный момент отсутствует интеллектуальная система управления, которая должна взаимоувязать между собой два субъекта РФ. Из-за проволочек со сроками в проведении конкурса у ее разработчика оказалось безнадежно устаревшее техзадание, последние изменения в него вносились в 2017-м. Работы выполнены, но город расторг контракт с подрядчиком, и теперь он — предмет судебных разбирательств. Система управления нужна, без нее невозможно полноценно интегрироваться с любыми другими регионами»,прокомментировал возможные проволочки с реализацией плана развития транспортной системы агломерации политолог Борис Григорьев.

Напомним, вице-премьер Хуснуллин на заседании координационного совета 9 февраля назвал вопрос создания единой интеллектуальной транспортной системы «ключевым». Благодаря такой системе, по мнению вице-премьера, можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15 %.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали о том, что правительство РФ поддержит развитие транспортного узла Петербурга.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: