00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Метрополитен ответил, что привело к короткому замыканию на «Маяковской»

17:54 11.03.2021 677
На станции «Маяковская» в Санкт-Петербурге произошло короткое замыкание кабеля и задымление. Движение поездов по третьей линии было перекрыто. В метро НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, из-за чего могло произойти замыкание.
Метрополитен ответил, что привело к короткому замыканию на «Маяковской»

Задымление на «Маяковской» на час парализовало движение на зеленой ветке петербургского метро. Поезда с 08:31 перестали останавливаться на станции «Маяковская», а в 08:43 «Василеостровская» была закрыта на вход из-за большого пассажиропотока. С 08:59 «Беговую», «Приморскую», «Площадь Александра Невского 1» закрыли на вход.

Предварительная причина задымления — нарушение сопротивления изоляции кабельной муфты. Окончательную причину специалисты установят после проведения подробного расследования. В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, из-за чего могло произойти замыкание.

«Муфта расположена на кабельной линии, проложенной в 1983 году. Все кабельные линии метрополитена регулярно проходят техническое обслуживание, в том числе и высоковольтные испытания. Вышедшая из строя муфта проходила испытания в июле 2019 года. Периодичность таких испытаний – раз в три года», — отметили в пресс-службе метро.

В результате короткого замыкания сработала релейная защита. Замыкание удалось быстро локализовать, что позволило избежать серьезных последствий, отметили в метро. Технологический сбой устранили аварийно-восстановительные формирования метрополитена. Силы и средства МЧС прибыли на станции в рамках межведомственного взаимодействия, но для восстановления движения поездов не привлекались.

Также в пресс-службе подземки отметили, что в Северной столице сейчас реализуется программа замены подвижного состава вагонами с асинхронным тяговым приводом, который имеет более мощный электропривод. Однако из-за этого возникает необходимость реконструировать инфраструктуры метрополитена.

«При этом необходимо отметить, что инженерная инфраструктура линий, строившихся в 50-е – 80-е годы прошлого века, имеет существенный износ и требует значительных инвестиций в ее обновление. В настоящее время Петербургский метрополитен в рамках собственной инвестиционной программы проводит работы по оснащению кабельных муфт автоматическими системами пожаротушения», — добавили в пресс-службе.

Сейчас этими системами оборудованы более 90 % таких конструкций. Кроме того, на основании проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы, в 2021 году силами Дирекции транспортного строительства КРТИ должны начаться работы по реконструкции тягового электроснабжения третей линии.

После коллапса в метро в Сети распространились фото переполненных вестибюлей метро и перепуганных пассажиров. Петербуржцы жаловались на давку и панику, так как пришлось подняться из подземки. Также из-за того, что в час пик перестала работать Невско-Василеостровская линия, в Центральном районе города образовались пробки. К тому же некоторым пришлось воспользоваться услугами такси, но «высокий спрос» породил тарифы, схожие с новогодними. При этом для пассажиров пустили дублирующие автобусы, но и там горожане устроили давку.

Примерно через час после инцидента все станции третьей линии метро вернулись в обычный режим работы. Но поезда начали ездить с большими интервалами. Пассажирам приходилось их ждать по семь минут. В метрополитене извинились перед петербуржцами

Опрос по теме
Опоздали ли Вы на работу 11 марта из-за коллапса в петербургском метро?
Смотреть все опросы
Анонимное голосование
Проголосовало человек.
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: