00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Торопились сдать объект»: создатель Ладожского вокзала объяснил протечки крыши

19:11 11.03.2021 515
В дождливые дни посетители Ладожского вокзала то и дело натыкаются на таблички «Осторожно, мокрый пол». Стеклянный купол вокзала недостаточно герметичен и протекает. Автор проекта вокзала объяснил, с чем связаны недоработки конструкции здания.
«Торопились сдать объект»: создатель Ладожского вокзала объяснил протечки крыши

Петербуржцы заметили, насколько сильно погодные перемены отражаются на состоянии Ладожского вокзала. Как горожане рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, во время весеннего дождя в дни потепления сотрудникам вокзала буквально приходилось спасаться от потопа. Скоро в Петербурге снова потеплеет, а потому местные жители переживают за состояние этого важного транспортного объекта.

Стеклянный купол, который встречает посетителей со стороны метро, протекает. Вода в дождливые дни стекает по стенам в вестибюль с кассами и выходом к пригородным поездам. Со стороны основного здания повреждений может быть и не видно, но сотрудникам затопляемых помещений приходится вместо своей работы осваивать профессию уборщиков. Также горожане заметили, что эскалаторы вокзала местами также находятся в ненадлежащем состоянии.

Глава архитектурного бюро «Студия 44», автор проекта Ладожского вокзала Никита Явейн в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что здание вокзала действительно не всегда может защитить прибывающих и отправляющихся пассажиров от сырости. 

«Ладожский вокзал строился в достаточно короткие сроки. Объект торопились сдать к 300-летию Петербурга. Пуско-наладочные работы проводили зимой. И гидроизоляционные работы были сделаны не сильно хорошо», — признался архитектор.

Недоработки специалист связывает с короткими сроками, в которые предстояло возвести вокзал. Однако, по его словам, более качественно построить здание в старых условиях не представлялось возможным. Явейн отметил, что вокзалу действительно не помешала бы реконструкция.

«Тогда и время было непростое, и строительная отрасль была в полулежачем состоянии, и сроки были просто безумные. Вокзал строился “с листа”, проектирование и стройка шли параллельно. Если учесть все это вместе, то, наверное, все-таки нужен какой-то ремонт. Все-таки прошло 20 лет. И вокзал немножко “подзагадили” — застроили ларьками. Все это можно было сделать как-то более цивилизованно, в каком-то едином ключе. Все-таки это первый нормальный объект, построенный после смутного времени», — рассказал Никита Явейн.

Отметим, что пока одни объекты отреставрировать только в планах, на других работы идут полным ходом. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали ранее, что Смольный ищет подрядчика для реставрации Казанского собора за 37 млн рублей. Собор уже несколько месяцев застроен лесами. Работы хотят завершить до 10 ноября.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: