00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Заменят ли старые коммуникации раньше, чем они добьют петербургское метро

11.03.2021 21:09 683
Многие петербуржцы сегодня утром опоздали на работу из-за задымления на станции метро «Маяковская». Участок зеленой линии не работал на протяжении часа. Причиной транспортного коллапса стало замыкание муфты кабеля в тоннеле подземки. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, угрожает ли изношенное оборудование нашему метро и жизням его пассажиров.
Заменят ли старые коммуникации раньше, чем они добьют петербургское метро

В последнее время петербургская подземка испытывает серьезные проблемы с финансированием. По этой причине зачастую приходится переносить плановый ремонт многих объектов. С опозданием начались работы на той же «Маяковской», пришлось сдвинуть и реконструкцию «Ладожской». Поэтому нет ничего удивительного в том, что сбои случаются регулярно, и горожанам приходится пересаживаться на наземный транспорт, который, как подтвердил утренний случай, оказывается не готов к такому количеству пассажиров.

Мрачные тайны глубоких подземелий

Экс-сотрудник службы электроснабжения метрополитена пообщался со своими бывшими коллегами. После чего он рассказал нам о подробных причинах аварии, которая привела к транспортному коллапсу. 

«Из-за короткого замыкания произошло возгорание соединительной кабельной муфты на перемычке между понизительными подстанциями метрополитена. Перемычка это высоковольтный кабель. А соединительная муфта — соединение электрических кабелей при монтаже линии.  Самое ранимое место. Этот участок линии был пущен в эксплуатацию в 1967 году, а перемычку могли поставить чуть позже скорее скорее всего после 1975 года (после пуска "Выборгской"). Сейчас  метрополитен старается не использовать кабели с бумажно-масляной изоляцией а используют сухие современные кабели, более безопасные в данных условиях. А раньше можно было масляные. Скорее всего, причина в плохом состоянии кабеля. Проводятся ежегодные испытания, плановые ремонты, есть своя электрическая лаборатория . Действительно есть проблема — изношенные электрические сети. Пассажиры видят только архитектуру станций, а не состояние коммуникаций. Нельзя сказать, что это частое явление, но оно всегда было, при этом обычно не приводило к таким последствиям. Например, при замыкании на "Обухово", обошлось без остановки движения. Вообще, каждая станция имеет два и более вводов питания от разных городских энергетических узлов. Это позволяет не обесточивать ее полностью в случае замыканиями или посадке и даже пропаже напряжения и обеспечить работу до конца дня. Ночью должны начаться восстановительные работы», отметил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Проблемы признают, но обещают исправить

Существующие проблемы признали и на официальном уровне. В пресс-службе метрополитена ответили на запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, подтвердив, что утром загорелись провода, проложенные в далеком 1983 году. Однако ремонт коммуникаций на зеленой линии планируют начать в самое ближайшее время. На эти мероприятия выделят средства из городского бюджета. 

«Предварительная причина задымления – нарушение сопротивления изоляции кабельной муфты. Окончательную специалисты установят после подробного расследования. Необходимо отметить, что инженерная инфраструктура Линий, строившихся в 50-е – 80-е годы прошлого века, имеет существенный износ и требует значительных инвестиций в ее обновление. Сейчас большинство таких муфт оборудованы системами автоматического пожаротушения, — рассказали в пресс-службе петербургской подземки.

Рядовая ситуация

В свою очередь эксперт называет такую ситуацию рядовой, однако отмечает, что подобные происшествия не угрожают жизни и здоровью пассажиров.

«Бывают замыкания, искры. Сама оплетка не горит, но выделяет жуткий запах. На мой взгляд, ситуация рядовая, что делать. Все же, речь не идет о несущих конструкциях.  Здесь может быть износ, случайность, что-то до этого делали. Причины должны выяснить комиссия», объяснил заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС) Александр Ледяев.

Заменят ли старые коммуникации раньше, чем они убьют петербургское метро

Действительно, ситуация вполне себе рядовая. Не так давно задымление парализовало движение на участке фиолетовой ветки от «Садовой до «Волковской». Движение поездов тогда удалось быстро восстановить.

Кроме того, осенью этого года задымилась вентиляционная шахта метро, расположенная на территории университета имени Герцена. Тогда там проводили ремонтные работы. Движение из-за этого не останавливали, однако проезд по Казанской улице был сильно затруднен из-за пожарной техники.

Материалы по теме: