Новенький корпус-трансформер Госпиталя для ветеранов войн открыли в конце прошлого года. Тогда вместе с главным врачом красную ленточку перерезал губернатор Петербурга Александр Беглов. Многопрофильный лечебно-диагностический корпус возвели за рекордные полгода, сейчас это современный стационар, который принимает возрастных пациентов. Здесь можно встретить героев войн и блокадников.
Мне, корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Анне Карповой, разрешили побывать в так называемой красной зоне госпиталя. Разумеется, на территорию, где бушует КОВИД, пустили только после предоставления сертификата вакцинации от коронавирусной инфекции.
Ритуал, который каждый день проходят врачи, работающие с больными, обычному человеку дается нелегко. Без специального инструктажа не разберешься, как надевать СИЗ. Мне выдали тот самый комбинезон на молнии, бахилы, больше напоминающие тканевые валенки, шапочку для волос, маску, перчатки и защитный экран.
Сопровождающий меня специалист попросила особое внимание уделить волосам: все локоны пришлось завязать в тугой хвост и упрятать под шапочку. Серьги тоже попросили убрать или оставить в шкафчике. Правильнее было надеть две пары перчаток, чтобы одна закрывала запястье, а другая фиксировала рукав костюма. Однако оказалось, что такая двойная защита не по душе сенсорному экрану смартфона.
Передвигаться в таком обмундировании с непривычки приходилось «по-пингвиньи». Не самой изящной поступью мы направились в приемное отделение, которое начинается с помещения для въезда машин скорой помощи. Далее врачи показали регистратуру и смотровую, оборудованную отдельным входом.
В новом корпусе есть кабинет УЗИ, томограф и даже операционная. Если вдруг скорая, везущая больного КОВИД, попадет в ДТП, пострадавших направят сюда. По сути это трансформер, который может быть как изолированным отделением, так и работать на прием всех пациентов госпиталя.
Мы поднялись на второй этаж, где находятся палаты. Стоит выйти из лифта, сразу чувствуешь аромат обеда. Даже маска и защитный экран, который постоянно запотевает, не становятся барьером для приятных запахов. Бабушки, которые лечатся от КОВИД, признались, что уход здесь очень хороший и персонал относится со всем вниманием.
Палаты в новом корпусе просторные, к каждой койке подведен кислород. Реанимация находится на первом этаже, здесь тоже все по высшему стандарту. Чтобы не мешать работе специалистов, туда мы заглянули на пару секунд.
Несмотря на то что находишься в полном обмундировании и ни к чему не притрагиваешься, все равно чувствуешь себя достаточно напряженно. Опыт нахождения в красной зоне в очередной раз напомнил, что врачи действительно герои нашего времени. Очень печально, что мир это понял только после того, как пришла пандемия.
Снимать защитный костюм надо со всей осторожностью. Главное, что я запомнила: от перчаток следует избавляться в последнюю очередь, причем «грязные» участки ни в коем случае не должны контактировать с кожей. Для снятия СИЗ перед проходом в раздевалки есть специальное помещение, тут же расположены душевые. Водными процедурами я пренебрегла, но после длинной смены душ — это то, что позволит хоть немного прийти в себя. Зато антисептика я не пожалела. Не хочется, чтобы кто-то из коллег или родственников попал в красную зону в качестве пациента, а не гостя.
После красной зоны даже пребывание в помещениях госпиталя, где положено ходить в маске, кажется максимально безопасным. Но ничто, даже вакцинация и выработанные антитела, не освобождают от обязанности носить защитную маску в общественных местах. Надеюсь, что для читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ этот репортаж окажется единственным знакомством с красной зоной.