00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Агломерация» и снижение трафика: как ШМСД может повлиять на транспортную систему Петербурга

17:35 25.03.2021 2676
Начало строительства магистрали официально запустили со стороны Благодатной улицы.
«Агломерация» и снижение трафика: как ШМСД может повлиять на транспортную систему Петербурга

24 марта в Петербурге стартовало строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). К работам специалисты приступили после торжественной церемонии, на которой заложили первую сваю в будущую Витебскую развязку. Именно с нее начнутся полномасштабные работы в городе. Завершить их хотят через четыре года.

В проект власти города планируют вложить большое количество сил и средств. По приблизительным подсчетам, на возведение 2,6 километра развязки потратят 27 млрд рублей. Из них 10 млрд привлечены компанией «Магистраль Северной столицы». Такой план одобрили на самом высшем уровне: зампред правительства РФ Марат Хуснуллин считает, что развязка ЗСД с Витебским проспектом снизит трафик, идущий через центр Петербурга со стороны Московского и Фрунзенского районов, а также свяжет транспортные системы Петербурга и Ленобласти. 

«Ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15 %», пояснил Хуснуллин.

Однако какие именно участки автомобильных дорог появятся на стыке Северной столицы и Ленобласти, будет решать премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Политолог Борис Григорьев ранее заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что проблема сращивания двух транспортных систем должна решаться на законодательном уровне. Подобный опыт станет первым.

«До сих пор законодательно не определено понятие „агломерация“. Плюс в Петербурге на данный момент отсутствует интеллектуальная система управления, которая должна взаимоувязать между собой два субъекта РФ. Из-за проволочек со сроками в проведении конкурса у ее разработчика оказалось безнадежно устаревшее техзадание, последние изменения в него вносились в 2017-м», — считает специалист.

Проблемы в строительстве видит и другой профильный эксперт Михаил Бурцев. По его словам, самое сложное — это выстроить связь между городом и регионом таким образом, чтобы пересадочные узлы были удобны для пассажиров.

«Нужно дорабатывать транспортную модель, способы, как добираться, подумать над оптимизацией маршрутов. Есть ряд агломераций, которые действительно крайне ограничены с точки зрения транспорта», предположил Бурцев.

Несмотря на подобные опасения, власти города уверены в создании сбалансированной развязки.

«Вместе с коллегами выбрали вариант, который обеспечит сбалансированное развитие всех направлений транспортной инфраструктуры – ж/д, метро, новые магистрали, наземный общественный транспорт. Построим Витебскую развязку Широтной магистрали и развязку в Кронштадте и увеличим количество электричек на Витебском и Варшавском направлениях», — заявил губернатор города Александр Беглов по итогам встречи с Маратом Хуснуллиным и губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.

Планируется, что первый участок от ЗСД до Витебского проспекта будет открыт в 2024 году. Движение по всей магистрали начнется чуть позже — в 2026–2028 годах.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: