00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

27.03.2021 16:14 914
Застрявшее в Суэцком канале судно Ever Given впервые сдвинулось с места. Однако когда оно выберется из оков — все еще не известно. Между тем, множество транспортников ждет, пока судно уступит им дорогу. Специалист в сфере ретейла рассказал, как инцидент повлияет на продуктовую корзину жителей Петербурга, раз уже полнедели корабль стоит в неподвижном положении.
Как заблокировавшее Суэцкий канал судно Ever Given повлияет на Петербург

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given 27 марта впервые удалось немного сдвинуть с места, сообщило издание The Jerusalem Post со ссылкой на источники в администрации торгового пути. Это произошло после того, как из-под корабля извлекли более 20 тысяч тонн грунта. При этом есть надежда, что судно могут снять с мели уже сегодня, как сообщали The Wall Street Journal.

Неприятные последствия

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, шириной 59 метров и грузоподъемностью около 224 тысяч тонн принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation. В среду он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. По мнению эксперта ретейл рынка Даниила Сомова, это промедление чревато крупными последствиями и уже повлияло на ассортимент товаров в петербургских магазинах.

«Самая основная проблема — это дефицит сырья из Азии. Эти поставки идут через Суэцкий канал. Азия — это мировой лидер поставок сырья на весь мир. Мы уже наблюдаем дефицит некоторых позиций риса. Сейчас мы не понимаем, что придет из Азии, какой корабль успел проскочить. Мы с волнением наблюдаем за ситуацией», — рассказал эксперт.

По его мнению, из-за промедления в Суэцком канале безусловно вырастут цены. Из-за застрявшего контейнеровоза другие транспортные компании также несут убытки. 

«Цены, безусловно, вырастут. Потому что транспортные компании и другие участники цепочки несут расходы и убытки. Из-за карантинных мер межконтинентальные перевозки уже увеличились. Грузы идут дольше, чем раньше. Поставщики говорят, что от такого типа перевозок цена уже увеличилась в два раза», — уточнил Сомов.

Однако также эксперт отмечает, что данная ситуация больше волнительна для поставщиков. На покупателях же напрямую она не отразится.

Специфичные позиции окажутся в дефиците

Если азиатскому рису можно найти замену среди отечественных аналогов, то различным экзотическим позициям — нет. Из-за застрявшего судна поставки некоторых позиций могут задержаться на несколько месяцев.

«Шелуха псиллиума, какао продукты, кокосовые продукты. Очень популярная позиция природный сахарозаменитель. Это все везется из Китая. По этой позиции дефицит может наблюдаться. Сейчас уже известно, что этой позиции нет. И поставка может задержаться до июня. Он очень широко используется в производстве», — объяснил специалист.

При этом дефицита во фруктах и овощах быть не должно. Эксперт отметил, что их везут не только из Азии, а потому можно найти альтернативу и другой способ доставки. По словам эксперта, море — это самый дешевый, но долгий путь, но можно использовать другие логистические решения. В дефиците будет только то, что нельзя заменить.

«Вот кокос растет только в Азии. Все кокосовые продукты: молоко, сливки, пасты, масло, мука, стружка. Натуральные подсластители и другие экзотические позиции, которые используют в производстве», — рассказал Сомов.

Кто больше всего пострадает

Некоторые компании так или иначе потеряют средства из-за происшествия в Суэцком канале. По мнению специалиста, больше всего достанется тем, кто ждал из Азии сырье.

«Розница может один продукт заменить другим. В данной ситуации пострадают производители, которые ждут сырье.  Это кондитерские производства, фармацевтические производства, которые используют натуральные ингредиенты. Импортеры ждут товар и не могут продать его», — объяснил Даниила Сомов.

Предположительно, экипаж потерял контроль над управлением из-за плохой видимости, вызванной песчаной бурей и ураганным ветром.
В результате движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире оказалось перекрыто. По подсчетам Bloomberg, простой Суэцкого канала обходится в 9,6 миллиарда долларов за день.

Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире. По нему следуют, в частности, танкеры с нефтью и газом. Авария контейнеровоза привела к пробке, где скопилось уже более ста судов, в том числе российские танкеры. Стало известно о подорожании нефти марки Brent.

Материалы по теме: