00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

15:43 31.03.2021
НЕВСКИЕ НОВОСТИ продолжают рассказывать о состоянии городских велодорожек. Павел Хусу, руководитель петербургского велообщества, в беседе с нашим корреспондентом раскрыл секрет долговременных инвестиций в дорожную инфраструктуру и назвал самую «скандальную» велодорожку Петербурга.
Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Павел Хусу — не только руководитель общественного движения велосипедистов Петербурга, но и активный участник проекта развития сети велодорожек. Власти часто привлекают его в качестве эксперта к обсуждениям удобной и современной дорожной инфраструктуры.

Для автомобилистов и пешеходов велосипедисты и примкнувшие к ним ездоки на самокатах — настоящая головная боль. Особенно с приходом в наш город тепла. Но за пару-тройку лет, прошедших от начала создания централизованной сети велодорожек, избавиться от «головной боли» не получилось. Наоборот, пандемия подтолкнула горожан пересесть на индивидуальный транспорт, позволяющий не только выдерживать социальную дистанцию, но и поддерживать хорошую физическую форму, совмещая тренировку с поездкой на работу и обратно. На велосипед, как на альтернативу, избавляющую от изнурительного стояния в пробках, обратили свое внимание даже те, кто изначально высказывался против. А город постепенно привык к тому, что таяние снега сопровождается появлением на улицах Петербурга двухколесного транспорта.

— Павел, расскажите, в каком состоянии после зимы находятся велосипедные полосы?

«На тех, которые расположены вдоль проезжей части, во многих местах стерлась разметка, автомобилисты не видят ее и заезжают на велополосы, то есть создают опасность для велосипедистов. Кроме того, именно на этих полосах скопилась грязь и остатки снега. Ездить еще не очень удобно. Что касается велодорожек, которые пролегают отдельно от проезжей части и тротуаров, то на них состояние асфальта и разметки намного лучше, разметка стерлась только в местах пересечения с заездами в карманы. Получается, что в местах, где двигаются только велосипедисты, и разметка, и дорожное покрытие долго сохраняются, что еще раз напоминает нам о том, что велосипед гораздо более экономичный вид транспорта, чем автомобиль. Поэтому велосипедные дорожки — удачные долговременные инвестиции в инфраструктуру города».

Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

И действительно, на велодорожках не надо каждый год латать дыры, засыпать ямы, достаточно в некоторых местах обновить разметку — и велодорожка приведена в порядок.

— А какие участки велодорожек можно назвать самыми проблемными?

«Проблема проблеме рознь. Одни случаются из-за конфликта интересов с автомобилистами, другие связаны с организацией движения: спусками, съездами, проездами, прерыванием маршрутов и прочими неудобствами для двухколесного транспорта.

Самая "скандальная" велодорожка вдоль Фонтанки вызывает больше всего дискуссий, но при этом с точки зрения организации движения на велосипеде играет очень важную связующую роль. По ней можно проехать через центр либо с севера на юг, либо с юга на север. Сейчас на ней появился велосветофор. Но вместо того, чтобы повысить безопасность движения, он только ухудшил ситуацию».

Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

Светофор дает зеленый свет велосипедистам буквально на 10 секунд, за которыми следует минута ожидания. Нужно стоять на красный, пропуская и автомобили, и пешеходов. При этом автомобилям, которые двигаются прямо по Фонтанке, горит зеленый. Такая дискриминация, по мнению Павла, искушает двухколесных нарушить правила и может привести к ДТП. Петербургское велообщество планирует в ближайшее время проконсультироваться у специалистов, как лучше настроить светофор, кому и сколько времени отдать на преодоление перекрестка, и на основании экспертной оценки просить дирекцию по организации дорожного движения учесть их интересы.

«Второго типа проблемы встречаются на отделенных от проезжей части велодорожках: все эти заезды и выезды из карманов, которые велодорожки пересекают под острыми углами. Подчас велосипедист просто не видит приближающийся автомобиль. Под таким углом голову не повернуть! В таких местах часто происходят ДТП, и совершенно очевидно, что они требуют мер по повышению безопасности: искривления траектории движения автомобиля или "лежачего полицейского"», — продолжил Павел Хусу.«А кроме того, на этих пересечениях странно установлены знаки приоритета. В ПДД написано, что, выезжая из кармана, автомобиль должен уступить дорогу всем транспортным средствам, которые двигаются по основной проезжей части. А установленные знаки противоречат, и на деле велосипедист должен уступить в этом месте дорогу автомобилисту. Очень странное решение, и приводит оно, опять же, к конфликту интересов».

— Павел, но ведь не все велосипедисты понимают знаки дорожного движения.

«Совершенно верно. И, например, в Западной Европе, где создается велоинфраструктура, в той же Голландии или Дании, она делается интуитивно понятной. Там не используют такого количества знаков, как у нас. Чтобы автомобиль притормозил в нужном месте, добиваются искривлениями траектории движения или сужением полос. Саму велодорожку в местах пересечения с выездами из дворов и карманами делают приподнятой, как приподняты переходы на Кронверкском проспекте Петербурга. Автомобилист, видя, что перед ним препятствие, инстинктивно снижает скорость. К сожалению, у нас мало таких решений. А знаков, наоборот, много. И они создают эффект визуального мусора».

Отметил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ и то, что практически на каждом перекрестке существующие велодорожки прерываются. И велосипедистам необходимо либо перемещаться на проезжую часть, что не всегда безопасно, либо спешиваться и проходить перекресток по зебре, а то и не по одной. Например, на одном из перекрестков Пискаревского проспекта для того, чтобы попасть на другую сторону, приходится пройти по трем зебрам буквой «П».

Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

— Вы подсказываете чиновникам, отвечающим за развитие сети велодорожек, их ошибки?

«С сотрудниками центра управления парковками (ЦУП) регулярно встречаемся и обсуждаем различные вопросы. Складывается впечатление, что сейчас в транспортный блок Смольного пришла новая команда, они более прогрессивны и более открыты каким-то свежим идеям. Но как и все, наверное, наши чиновники, связаны всевозможными ГОСТами, нормами, требованиями и постановлениями. Вроде бы и хочется проложить дорожку по уму, но уж очень много ограничений.

Общественные слушания — отличная идея. Люди могут, по крайней мере, узнать о планах развития территорий, высказать свои соображения, возражения, устроить дискуссию. Раньше ЦУП проводил слушания по вводу отдельных участков велодорожек с наступлением тепла. Как будет в этом году, не знаю. Пока какие-то кулуарные совещания происходят с отдельными велоактивистами, широких обсуждений нет. Конечно же, участие общественности в вопросах развития городской инфраструктуры — это очень важно. Не только велосипедной».

Публичное обсуждение веломаршрутов с участием заинтересованных петербуржцев задало новые стандарты вовлечения горожан в решение актуальных для них вопросов: это и развитие велосипедной инфраструктуры, и популяризация велосипедного движения, и развитие новых креативных пространств. Однако есть и «черные дыры» на велосипедной карте Петербурга.

— Павел, есть ли такие места, где просто жизненно необходимы велодорожки?

«На юге города — в направлении Народной улицы, Володарского моста, проспекта Славы и Невского путепровода. И если Володарский мост часто стоит в пробках, мимо стоящих машин ехать не так страшно, то на Невском путепроводе движение опасное. Он гораздо уже моста, при этом длинный, скорости машины там набирают высокие. Тротуар же, напротив, узкий и на полметра возвышается над проезжей частью. Так что с прохожими не разминуться, каждый рискует оказаться под колесами автомобилей. Вспоминаю ДТП, в котором велосипедист оказался под колесами КАМАЗа. Спасти его не удалось.

Месяца два назад градозащитники предложили в виде альтернативы переделать для пешеходов и велосипедистов Цимбалинский путепровод, включить его в окружной маршрут, который бы позволил велосипедистам не заезжать на Невский путепровод и не ехать по загруженному проспекту Славы. Что стало с этим предложением, я не знаю».

Планы развития велоинфраструктуры на ближайшие три года по данным ЦУП

2021

  • Маршрут «Проспект Большевиков».
  • Разметка и дорожные знаки на веломаршруте «Сестрорецк — Зеленогорск» от дома № 362 до дома № 430Б по Приморскому шоссе.

2022

  • Маршрут «Проспект Косыгина — Заневский проспект».
  • Велодорожки в южной части Петербурга свяжут Бухарестскую улицу с центром и пройдут по улице Типанова и проспекту Славы.
  • Велодорожки в разных частях города: на Ленинском, Гражданском, Новоизмайловском проспектах и проспекте Науки, Краснопутиловской, Наличной и Парашютной улицах.

2023

  • Маршрут «Проспект Ветеранов».
  • Маршрут «Улица Партизана Германа — улица Доблести».
  • Маршрут «Плесецкая улица — улица Савушкина».
  • Велодорожки на Политехнической улице и проспекте Непокоренных.

Где расположена самая «скандальная» велодорожка Петербурга, и можно ли овелодорожить весь город

В настоящее время петербуржцам доступно 35 велосипедных маршрутов общей протяженностью 126,5 км. Темпы роста не радуют велоэкспертов. На старте проекта планировалось вводить в строй по 30 км велодорожек в год. Сейчас, по словам Павла, цифра уменьшилась до десяти. Учитывая, что в Петербурге около 3300 км дорог, понадобится лет эдак 200, чтобы овелодорожить весь город. А может и не надо весь? Может достаточно маршрутов вдоль набережных и по периметрам островов, минуя узкие улочки в историческом центре, где из-за припаркованных автомобилей итак не пройти–не проехать? Ведь безопасно и удобно перемещаться по одному из самых красивых городов мира хотят все его жители и гости: и пешеходы, и велосипедисты, и автолюбители. Принцип безопасного движения должен стать таким же полноценным и постоянным, как течение Невы.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ анонсировали появление в Петербурге нового веломаршрута в 2021-м году и публиковали список бесплатных перехватывающих парковок для велосипедистов.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: