00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

31.03.2021 13:35 477
На прошлой неделе комитет по госзаказу Петербурга разместил извещение о проведении конкурса на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в шести районах города. Начальная цена контракта составляет почти 300 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему этих денег катастрофически мало.
Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

25 марта петербургский комитет по государственному заказу объявил о приеме заявок на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в Центральном, Фрунзенском, Московском, Невском, Красногвардейском и Адмиралтейском районах Петербурга. Начальная цена контракта составляет 299 млн 627 тыс. 708 рублей 30 копеек. Заявки прекратят принимать 7 апреля, а на следующий день уже рассмотрят первую их часть. 9 апреля планируется провести электронный аукцион. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экспертом и узнали, что разметке на дорогах города сократили бюджетное финансирование.

Денег нужно больше

Достаточно пройтись по улицам Центрального и Адмиралтейского района города, чтобы понять, что улицы действительно нуждаются в восстановлении разметки. На некоторых пешеходных переходах она пропала почти полностью, и горожанам даже трудно определить их границы. Кое-где куски термопластика сходят вместе со снегом.

Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

По словам независимого автоэксперта Дмитрия Попова, 300 млн рублей — это мало, приблизительно половина от потребности. Для полного обновления разметки в этих районах требуется 500-700 млн рублей.

«Скорее всего, такая заниженная стоимость лота связана с тем, что в значительной степени разметка будет подвергаться частичному восстановлению. Это когда бригада приезжает на место, где разметка стерлась на 30-40 %. и дорисовывает хвосты», — пояснил Попов.

Он уточнил, что разметка — это достаточно дорогое удовольствие, поскольку огромная ее часть наносится термопластиком. Им размечаются все пешеходные переходы. Кроме этого недавно появились выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств, а на них много поперечной разметки 1.23 (большая буква «А»), которую тоже делают при помощи термопластика. Этот материал частично присутствует и в разметке для велосипедных полос.

«Несмотря на то, что разметка линейная и “в длину”, стоимость и объем всех материалов оценивается по площади. Берется линия, например, стандартная базовая ширина в 100 миллиметров, и умножается исходя из ГОСТа на протяженность штрихов и количество штрихов. И когда мы площадь пересчитаем, там получатся большие цифры. Это только кажется, что рабочим достаточно прийти и где-то чего-то пририсовать»,добавил автоэксперт.    

Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

По его словам, сложно проводить и демаркировку — удаление старой разметки. Это почти ручная работа — приходит специальная машина, фрезер с неглубокой работой, и удаляет ее с дорожного полотна.

«И в самой процедуре нанесения разметки огромное количество ручной работы. Продольные линии наносятся специальной немецкой машиной, а перед тем, как нанести эти продольные линии, идет человек и руками при помощи веревки наносит кросс-точки, которые позволяют потом машине идти по этому маршруту. Пешеходные переходы наносятся при помощи трафарета руками. Стрелки 1.18 и 1.19 тоже наносятся руками», — объяснил Попов.

Разметка служит всего полгода   

По словам автоэксперта, разметка служит недолго. Гарантийный срок на краску составляет всего шесть месяцев. Термопластик может прослужить подольше — до 18 месяцев.

«В рамках гарантийных обязательств подрядчики иногда дорисовывают разметку, это иногда можно заметить на улицах. Проблема заключается в том, что когда становится понятно, что износ разметки высок, мы уходим из агротехнического периода. Под этим термином понимается определенное температурное значение и определенное состояние влажности, при котором можно наносить разметку», — пояснил эксперт.

Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

Урезали бюджет  

Ответственным заказчиком работ по восстановлению разметки выступает СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Ее представители подтвердили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что финансирование работ по разметке на дорогах действительно урезали. Причиной назвали секвестр (ограничение или сокращение расходной части бюджета).

«Денег действительно нужно больше. Но финансирование ограничено. Работаем с тем, что есть. “Поменять разметку”, демаркировав старую и нанеся новую, не получится из-за того же самого лимита бюджетных средств. Поэтому у нас частичное восстановление. Кое-где, где уже совсем плохо, стоит осевая разметка 1.1/1.3, мы будем проводить демаркировку и перенанесение. Где более или менее стоит, будем обновлять частично. Самое главное — это ГОСТ. Высота над проезжей частью после нанесения не должна быть выше 6 миллиметров», — пояснили в пресс-службе СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».

Там добавили, что в рамках сезона 2021 года планируется нанести 728 тыс. 837 квадратных метров дорожной разметки. Профильная адресная программа 2021 года предусматривает нанесение дорожной разметки на 1595 улицах города.

Денег нет, но нанесите: разметке на петербургских дорогах урезали бюджет

Помимо нанесения горизонтальной поперечной и продольной дорожной разметки, ее обновят вблизи образовательных учреждений (в рамках программы «Школа») и на парковочных местах для людей с ограниченными возможностями здоровья.

«В результате произведенного секвестра бюджета на мероприятия по нанесению и восстановлению дорожной разметки в 2021 году выделено 803 млн 11 тыс. рублей»,уточнили в пресс-службе.

Провести конкурсные процедуры по определению подрядных организаций планируется в апреле 2021 года. Непосредственно сами работы будут выполняться с мая по октябрь 2021 года.

Летом прошлого года НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что плановые работы по восстановлению разметки на петербургских улицах продолжились, хотя в городе ввели ограничения из-за пандемии коронавируса. Специалистам пришлось трудиться в индивидуальных средствах защиты — медицинских масках и перчатках. 

Материалы по теме: